Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сучков О.Н. - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Никольска", Уполномоченного органа - МКУ "Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Никольска" (далее - Заказчик), МКУ "Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0830300001917000043 на оказание услуги школьных столовых и кухонь, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно установление дополнительных требований к участникам электронного аукциона не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик и Уполномоченный орган извещены надлежащим образом.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
07.08.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0830300001917000043.
Способ определения исполнителя: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 908 870, 00 рублей.
Объект закупки: услуги школьных столовых и кухонь.
Согласно п.п. 2 п. 22 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона 44-ФЗ (см. пункт 16 информационной карты аукциона), или копии этих документов".
В п.п. 11 п. 16 "Требования к участникам закупки" раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе указано: "Дополнительные требования к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта".
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" в Приложении N 1.
Приложение N 1 не содержит дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов на оказание услуг школьных столовых и кухонь.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган, установив к участникам закупки дополнительные требования, нарушили ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного жалоба ООО "Меридиан" обоснованна.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока приема заявок не подано ни одной заявки.
Таким образом, Комиссия УФАС считает нецелесообразным в выдаче предписания.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меридиан" обоснованной.
2. Признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившими ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
О.Н. Сучков
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 августа 2017 г. N 04-11/218-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017