Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя МКУ "Центр бухгалтерского, информационного обеспечения и муниципальных закупок Баганского района": Подберезного Александра Сергеевича (по доверенности),
в присутствии представителя администрации Баганского района Новосибирской области: Колобовой Елены Владимировны (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Перспектива", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия МКУ "Центр бухгалтерского, информационного обеспечения и муниципальных закупок Баганского района" и администрации Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции детского сада под дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) в п. Водино Баганского района Новосибирской области (извещение N 0351300115517000012), начальная (максимальная) цена контракта 20 532 200,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Перспектива" с жалобой на действия МКУ "Центр бухгалтерского, информационного обеспечения и муниципальных закупок Баганского района" и администрации Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции детского сада под дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) в п. Водино Баганского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Перспектива" обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ N44-ФЗ.
1. ООО "Перспектива" обращает внимание, что аукционная документация и проект контракта не содержат условия поэтапной оплаты выполненных работ в соответствии с ч.5 ст.110.2 ФЗ N44-ФЗ.
2. ООО "Перспектива" указывает, что Постановлением Правительства РФ N 570 утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а именно:
- не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 25 мая и до 1 июля 2018 г.;
- не менее 25% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г. Однако, заказчик в аукционной документации не устанавливает вышеуказанный перечень работ.
На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.
1. Уполномоченный орган сообщил, что предметом закупки является выполнение работ по реконструкции детского сада под дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) в п. Водино Баганского района Новосибирской области, а срок выполнения работ в контракте указан со дня заключения контракта до 20 октября 2017 года. Таким образом, контрактом предусмотрен один этап работ.
2. Уполномоченный орган сообщил, что признает нарушение по второму доводу жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии ч.5 ст.110.2 ФЗ N44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно п. 1.1. предметом контракта является выполнение работ по реконструкции детского сада под дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) в п. Водино Баганского района Новосибирской области.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации и проекте контракта установлено, что срок выполнения работ до 20 октября 2017 года. Таким образом, заказчик проводит закупку на выполнение конкретного этапа работ, т.е. в закупке отсутствует условие поэтапного выполнения работ, в связи с этим, применение ч.5 ст.110.2 ФЗ N44-ФЗ о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ в данном случае не применимо.
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с ч.2 ст.110.2 ФЗ N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 570 должны быть установлены конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, которые включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в нарушение положений подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ N 570 и ч.2 ст.110.2, в аукционной документации не установлены возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика и уполномоченного органа признали данное нарушение.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия МКУ "Центр бухгалтерского, информационного обеспечения и муниципальных закупок Баганского района" и администрации Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции детского сада под дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) в п. Водино Баганского района Новосибирской области (извещение N 0351300115517000012) частично обоснованной (в части довода 2).
2. Признать заказчика нарушившим Постановления Правительства РФ N 570 и ч.2 ст.110.2 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
А.О. Соловьёв
М.А. Можейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 августа 2017 г. N 08-01-348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017