Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБСУСО "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития N 1" (далее - Заказчик):
ООО "Инвестиционно-строительная компания "Союз" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19364/17 от 09.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания литера А по адресу: СПб,г.Петергоф, Ропшинское шоссе,д.1/2 ,литерА, закрепленного на праве оперативного управления за СПБ ГБСУСО ДДИ N 1 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100217000038. Начальная (максимальная) цена контракта 27 790 334,06 руб.
В жалобе ООО "Инвестиционно-строительная компания "Союз" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Позиция 2 (Проволока тип 1) - Значение показателя предельного отклонения по диаметру проволоки не соответствует ГОСТ. Требования технического задания: Предельное отклонение по диаметру проволоки 0,12[3] мм. Номинальный диаметр проволоки -2,8[3] и 3,2[2] мм. В заявке: Предельное отклонение по диаметру проволоки -0,12 мм. Номинальный диаметр проволоки - 3 мм. Согласно Таблице 1 ГОСТ 3282-74 предельное отклонение по диаметру проволоки с номинальным диаметром 3 мм должно быть -0,10 мм, что не соответствует значению, указанному в заявке".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в части I аукционной документации.
По позиции N2 "Проволока тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Предельное отклонение по диаметру проволоки 0,12[3] мм. Номинальный диаметр проволоки -2,8[3] и 3,2[2] мм".
В документации также установлено требование, согласно которому указанный товар должен соответствовать ГОСТ 3282-74.
В заявки Заявителя по указанной позиции указаны следующие сведения: "Предельное отклонение по диаметру проволоки -0,12 мм. Номинальный диаметр проволоки - 3 мм.".
Согласно п. 1.1. ГОСТ 3282-74 проволока по точности изготовления подразделяется на два вида: повышенной и нормальной точности изготовления. Согласно таблицы N1 вышеуказанного ГОСТа предельное отклонение по диаметру проволоки, равному 3 мм допускается как "-10 мм" для проволоки повышенной точности изготовления, так и "-0,12 мм" для проволоки нормальной точности изготовления.
В требованиях к товарам не установлено ограничение по виду точности изготовления проволоки, следовательно, участники электронного аукциона вправе предложить для выполнения работ проволоку как повышенной точности изготовления, так и проволоку нормальной точности изготовления.
Учитывая изложенные положения технического задания и государственного стандарта, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвестиционно-строительная компания "Союз" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи сего выдачей по делу N 44-3173/17 от 08.08.2017.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 августа 2017 г. N 44-3289/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017