Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания.
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19334-ЭП/17 от 09.08.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов Калининского района Санкт-Петербурга, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, согласно адресной программе для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004317000060. Начальная (максимальная) цена контракта - 31 924 227,40 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно доводам жалобы Заявителя, объем привлечения субъектов малого предпринимательства в качестве субподрядчиков по контракту должен быть определен в конкретном размере.
1. Согласно ч. 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно доводам жалобы Заявителя, извещение о проведении закупки обязано содержать информацию о конкретном объеме привлечения в виде процента от цены контракта.
Вместе с тем, исходя из буквального толкования положения ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик в извещении о проведении закупки устанавливает непосредственно требование о привлечении соответствующих субъектов, но ч. 5 ст. 30 не обязывает Заказчика устанавливать в извещении информацию о конкретном объеме привлечения в виде процента от цены контракта. В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, объем привлечения указывается непосредственно в проекте контракта, как и установлено документацией о закупке:
"Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению своих обязательств по контракту соисполнителя(-ей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 50 процентов от цены контракта".
Так же, в извещении о проведении закупки с номером 0172200004317000060 установлено следующее:
"Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с документацией", что позволяет определить соответствующие объемы привлечения в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
2. Согласно ч. 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчиком, в п. 4.2.11 Раздела "Проект контракта" документации о закупке установлено следующее:
"Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению своих обязательств по контракту соисполнителя(-ей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 50 процентов от цены контракта".
Таким образом, Заказчиком в рамках документации о закупке определен процент объема привлечения к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Довод Заявителя о необходимости установления объема привлечения соответствующих организаций одним конкретным числом (процентом) не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду отсутствия в рамках положений статьи 30 Закона о контрактной системе императивного требования о строгом максимальном лимитированном объеме участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в выполнении работ, в связи с чем Комиссия УФАС делает вывод, что установленное требование позволяет определить минимальный объем привлечения не ограничивая стороны договорных отношений в порядке и условиях исполнения обязательств.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Недра Сибири" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 августа 2017 г. N 44-3257/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017