Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района "Ижорец" (далее - Заказчик):
ООО "ЭлитСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19584-ЭП/17 от 11.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку электротоваров (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200163317000054.
Начальная (максимальная) цена контракта - 341 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Пункты таблицы 4, 5, 22, 23 заявки N 4 участником процедуры закупки характеристика предлагаемого к поставке товара, такая как "материал изделия" приведена в форме: "Негорючий композитный материал (ПВХ, пластик и т.д.)". Данная форма приведения материала изделия как показателя изделия с указанием и "так далее" (открытый, не конкретизированный перечень) не позволяет считать его конкретным показателем, в том числе не позволяет Заказчику однозначно идентифицировать и исчерпывающее количество материалов из которых состоит изделие, предлагаемое к поставке участником процедуры закупки. Что в свою очередь является нарушением подпункта б, пункта 1, части 3 статьи 66, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как не приведены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией к электронному аукциону по предмету закупки. Пункты таблицы 7, 8, 13, 19, заявки номер N 4 участником процедуры закупки характеристика предлагаемого к поставке товара, такая как напряжение приведена в следующей форме: "напряжение 220-250 В / 220-250В / 230-240 В/ 220-240 В", с учетом требований документации: "напряжение, не более чем 220-250 В / 220-250В /230-240 В / 220-240 В". Таким образом форма указания параметра изделия напряжение является не конкретизированным промежутком, как возможных значений, так и единственного возможного значения для данного параметра, а также не может быть отождествлена, как диапазон возможных значений параметра напряжений конструктивно доступных для данного изделия в связи с отсутствием в форме приведения данного параметра участником закупки указания "диапазон значений". Кроме вышеизложенного, действительное значение параметра напряжения, предлагаемых к поставке изделий, Заказчиком не может быть установлено, по причинам отсутствия в составе заявки участника указания товарного знака, фирменного наименования, модели предлагаемых к поставке изделий. В связи с чем, заказчику не представляется возможным идентифицировать конкретное значение или же конкретный диапазон значений, соответствующий требования документации к электронному аукциону по предмету закупки".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В спецификации технического задания Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам, так по позиции N 4 "Выключатель одноклавишный" Заказчиком установлены следующие требования: "Материал изделия - негорючий композитный материал (ПВХ, пластик и т.д.)".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: "Материал изделия - негорючий композитный материал (ПВХ, пластик и т.д.)".
Таким образом, в заявке Заявителя представлены сведения не позволяющие однозначно определить материал изделия.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя по данному основанию.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.
В пункте 3.9 проекта государственного контракта Заказчиком установлены следующие положения: "Заказчик производит оплату после получения товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение ______ (_____________) банковских дней с момента получения счета, счета-фактуры, подписанной Сторонами товарной накладной".
Таким образом, Заказчиком не установлен срок оплаты заказчиком поставленного товара, что является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В спецификации технического задания Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам, так по позиции N 4 "Выключатель одноклавишный" Заказчиком установлены следующие требования: "Материал изделия - негорючий композитный материал (ПВХ, пластик и т.д.)".
Следовательно, Заказчиком не установлен конкретный вид материала, который соответствует его потребностям, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлитСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 33, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 августа 2017 г. N 44-3330/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017