Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19675-ЭП/17 от 14.08.2017)на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по созданию системы электронного документооборота Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200006017000062. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 851 300, 03 рублей.
В жалобе ООО "Генум" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в конкурсной документации требований к закупаемым товарам, которые не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, в части запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) установлен прямой запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 2 Постановления).
При этом данный пункт 2 Постановления прямо указывает на запрет осуществления закупок программного обеспечения вне зависимости от вида договора, который заключается по итогам закупки, а также вне зависимости от формы передачи программы для ЭВМ: на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи.
Случаи, когда возможна закупка программ для ЭВМ из иностранных государств (т.е. программ для ЭВМ, не включенных в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных), перечислены в указанном Постановлении. Данный перечень исключений из общего правила носит закрытый характер и включает в себя 4 возможных случая закупки иностранного программного обеспечения:
в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
закупки осуществляются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.
закупки осуществляются в отношении программного обеспечения, сведения о котором и (или) о закупке которого составляют государственную тайну.
В случае невозможности закупки отечественного программного обеспечения Заказчик обязан подготовить обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления.
Таким образом, при любых закупках для государственных и муниципальных нужд, вне зависимости от вида договора (приобретение лицензии на ПО, договор на закупку программно-аппаратного комплекса, либо иные договоры, по условиям которых государственный или муниципальный заказчик приобретает права на программы для ЭВМ или права на их использование), когда в объект закупки включается программное обеспечение, Заказчик обязан выполнять требования Постановления и не допускать закупки иностранного программного обеспечения.
Из конкурсной документации следует, что в предмет рассматриваемого конкурса включена закупка, в том числе, программного обеспечения Microsoft Windows Server STD Core 2016 SNGL OLP 2Lic NL Core Lic, Windows Server CAL 2016 SNGL OLP NL Dvc CAL, SQL Server Standard Edition Core 2016 2Lic CoreLic.
Из содержания, размещённого Заказчиком на официальном сайте, Обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следует, что программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным Заказчиком требованиям.
В частности, Заказчиком указано, что программное обеспечение, информация о котором содержится в реестре, не позволяет обеспечить совместимость с уже имеющимся у Заказчика программным обеспечением, в частности, отсутствует совместимость с используемой Заказчиком платформой Microsoft SharePoint Foundation.
Комиссия УФАС также констатирует, что размещённое Заказчиком обоснование по формальным признакам соответствует требованиям, установленным в Постановлении Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что подателем жалобы в нарушении ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено доказательств возможности обеспечения совместимости отечественного программного обеспечения с уже имеющимся у Заказчика программным обеспечением, Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО "Генум".
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Генум" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 августа 2017 г. N 44-3315/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017