Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19734-ЭП/17 от 14.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг (оказание комплекса услуг, направленных на защиту и сохранность материальных ценностей и имущества объектов Учреждения, обеспечение внутриобъектового порядка и пропускного режима) для нужд СПб ГБУ "ГосЖилФонд" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200039317000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 678 200, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ООО ЧОО "Атлант" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2017 N0372200039317000039-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. В заявке не указаны характеристики товара, требования о наличии которых установлены документацией (не предоставление сведений об объекте закупки: К товару п.1. "Средство индивидуальной связи: радиостанция постовая" требованиями установлено: "Ослабление соседнего канала передатчика: менее 70 дБ." В заявке отсутствует такая характеристика".
Из содержания документации об аукционе следует, что подпунктом 3.1.3. части I части II "Информационная карта аукциона" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) Согласие участника закупки оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных электронной площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника закупки оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Пример выражения согласия:
Настоящим выражаем согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей используемых товаров участнику закупки рекомендуется заполнить форму "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при оказании услуг" (Приложение N4 к Техническому заданию).
Инструкция заполнения первых частей заявок приведена в разделе 5 технического задания документации об аукционе.
Требования к товарам, используемым при оказании услуг, установлены в Приложении N 3 к техническому заданию.
В Приложении N 3 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при оказании услуг" Заказчиком по позиции "Средство индивидуальной связи: радиостанция постовая" установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Диапазон частот должен быть: 400,000 - 470,000**** МГц. Количество каналов от 16. Шаг сетки частот: 12,5кГц /25кГц. Диапазон рабочих температур: от не выше минус 200С до не ниже +550С****. Модуляция: частотная. Напряжение питания не должно превышать 7,4 В. Потребляемая энергия в дежурном режиме не больше 15 мАч (в режиме экономии энергии). Габариты: 100-110 мм (высота) х 58-62 мм (ширина) х 36-40 мм (глубина). Вес: не должен превышать 505 г. Стабильность частоты передатчика: 3х10-6. Выходная мощность передатчика: 5 Вт. Потребляемый ток передатчика не должен быть более 1,5 А. Максимальное отклонение частоты от номинала передатчика не более 5 кГц. Искажение звукового сигнала передатчика: <10%. Ослабление соседнего канала передатчика: менее 70 дБ. Паразитное излучение передатчика: <-60 дБ. Относительная чувствительность приемника: <-122 дБм. Чувствительность шумоподавителя: <-126 дБм. Подавление интермодуляционных искажений: 60 дБ. Номинальная мощность звукового сигнала: 500 мВт. Потребляемый ток в режиме приема: 380 мА. Искажение звукового сигнала: <10%**. Избирательность по соседнему каналу: 60 дБ. Подавление интермодуляционных искажений: 60 дБ.".
В заявке ООО ЧОО "Атлант" по рассматриваемой позиции характеристика "Ослабление соседнего канала передатчика" не указана.
Таким образом, в первой части заявки Заявителя, поданной на участие в аукционе, отсутствует характеристика товара, предусмотренная Приложением N 3 к техническому заданию документации, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО ЧОО "Атлант", отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
2. В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе в части размещения Приложения N 3 в формате, не обеспечивающем копирование и поиск фрагментов текста, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Приложение N 3 размещено в ЕИС в общедоступном формате PDF без каких-либо ограничений, связанных с его ознакомлением, а также не защищено паролем, имеет возможность поиска и копирования фрагментов текста, а также печати документа или его части. При этом указанный формат позволяет осуществлять ознакомление с содержанием Приложения N 3 без дополнительных программных или технологических средств.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии УФАС не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем, указанных документов к жалобе не приложено.
3. Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 14.08.2017, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Атлант" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 августа 2017 г. N 44-3316/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017