Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19752-ЭП/17 от 15.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку термотрансферных этикеток и красящих лент (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100029917000238. Начальная (максимальная) цена контракта - 441 748, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ООО "Бизнес помощник" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 N0372100029917000238-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к электронному аукциону по основаниям, предусмотренным: п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленных сведений требованиям аукционной документации, а именно "Инструкции по заполнению заявки":
- "Представленные показатели товаров не должны допускать слов или их сочетаний, которые неоднозначно указывают на наличие у товара характеристик, требуемых Заказчиком, таких как: "средний", "возможно/возможность" и т.п., данные слова или их сочетания, которые использованы при установлении требований к значениям показателей, должны быть конкретизированы, т.е. представлены сведения о наличии или отсутствии значения либо иное, исключающее двоякое толкование показателя товара" - не соответствуют требованиям 1, 3, 5, 8 пункт заявки участника.
- "В случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака "-" установленного между числовыми значениями и без использования иных слов, то Участнику необходимо указать конкретное (не интервальное) значение показателя входящее в указанный диапазон числовых значений, где крайние значения не удовлетворяют потребностям заказчика" - не соответствуют требованиям следующие характеристики товаров: п. 1, 3 заявки участника: "Втулка: 39,5-41,0 мм";
- "В случаях с предельными отклонениями показателей товара предлагаемого для поставки должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона (без использования слов/словосочетаний/символов "_"), нижняя граница которого - не меньшее и не равное минимального значения, верхняя граница - не превышающее и не равное максимального значения указанного показателя товара" - не соответствуют требованиям следующая характеристика товара: п. 8 заявки участника: "Толщина: 152 мк +/-10%"
- "В случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами "от", то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком, исключая его, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков" - не соответствуют требованиям следующая характеристика товара: п. 5 заявки участника: "Средний срок службы: 5 лет".
Из содержания документации об аукционе следует, что пунктом 23 тома 2 "Информационная карта" установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующие сведения (часть 18 ТОМА1):
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (ТОМ 3 - Техническое задание: Таблица "Технические характеристики поставляемых товаров и материалов, значения показателей, позволяющие определить соответствие поставляемых товаров (материалов), установленным заказчиком требованиям или эквивалентности поставляемого товара (материала)", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Инструкция по заполнению первой части заявки приведена в п.1 части 20 Раздела 2 документации об аукционе.
В томе 3 "Техническое задание" документации в таблице "Технические характеристики товаров, значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара" Заказчиком по позиции 1 "Термотрансферная этикетка 24х15 мм" установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Втулка должна быть: 39,5-41,0 мм".
В заявке ООО "Бизнес помощник" по рассматриваемой позиции указано: "Втулка: 39,5-41,0 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 части 20 Раздела 2 документации об аукционе (п.п. 1.9.7 п. 1.9) Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака "-" установленного между числовыми значениями и без использования иных слов, то Участнику необходимо указать конкретное (не интервальное) значение показателя входящее в указанный диапазон числовых значений, где крайние значения не удовлетворяют потребностям заказчика".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены показатели товара, описанные без учёта требований инструкции по заполнению заявок, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Бизнес помощник", отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
2. В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе в части нарушения правил описания объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 15.08.2017, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес помощник" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 августа 2017 г. N 44-3323/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017