Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19746-ЭП/17 от 15.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку микроскопа (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048617000054. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 998 060, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии Заказчика, выразившемся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе ООО "Микросистемы" в допуске к участию в аукционе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с размещёнными на официальном сайте документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заявителя, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2017 N0372100048617000054-1, первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "П.2 ч.4 ст.67 закона 44-ФЗ Не соответствует техническому заданию по пункту 1.50: "Максимальное разрешение режима высокой детализации сканирования не менее 8192 х 8192". Заявка участника содержит формулировку: "Максимальный размер кадра в режиме высокой детализации сканирования, точек сопряжения изображения 8192 х 8192". Участником предлагается использовать формальный алгоритм, не обеспечивающий выявление деталей, которые изначальное изображение не содержит и которые не могут появляться после обработки изображения. Т.е. не обеспечивается режим высокой детализации сканирования с указанными параметрами".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.50 Технического задания аукционной документации установлено, что максимальное разрешение режима высокой детализации сканирования, точек, не менее 8192 x 8192.
Заявителем в первой части заявки указано, что максимальный размер кадра в режиме высокой детализации сканирования, точек сопряжения изображения 8192 x 8192.
Следует отметить, что под такой характеристикой, как разрешение понимается величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины).
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что характеристики разрешения в режиме высокой детализации сканирования, указанные в документации, соответствуют указанным в заявке Заявителя размерам разрешения, что также не опровергается содержанием протокола.
Кроме того, заявка Заявителя не содержит указаний на какой бы то ни было алгоритм, что позволило бы утверждать, что он "не обеспечивает выявление деталей, которые изначальное изображение не содержит и которые не могут появляться после обработки изображения".
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно информации, размещённой на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, государственный контракт по результатам рассматриваемого аукциона заключён 14.08.2017.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Микросистемы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключён.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 августа 2017 г. N 44-3324/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017