В связи с поступившей от Филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" информацией (вх. 19248/17 от 08.08.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей Филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение блоков тональной частоты радиоуправляемый для организации каналов связи (извещение N 0573400000117000938) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: 10-я линия, В.О., д. 53, лит. А, Санкт-Петербург, 199048.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.07.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 550 859,40 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В форме N 1 раздела 4 "Инструкция по заполнению формы первой и второй части заявки на участие в аукционе" аукционной документации установлено следующее:
N п/п |
Наименование показателя |
Наличие, соответствие или значения показателей по Техническому заданию |
Наличие, соответствие или значения показателей предлагаемого к поставке (к использованию) товара |
1.5 |
средняя наработка на отказ |
Не менее 40000 час |
* |
В примечании к форме N 1 установлено, что "В графах, обозначенных знаком "*", необходимо указать точное значение показателя. Значение, указанное в диапазоне, интервале или с указанием "не менее" ("не более"), будет считаться незаявленным; В столбце 4 Таблицы указываются значения показателей, позволяющие определить их соответствие требованиям Технического задания".
При этом в техническом задании аукционной документации установлено "средняя наработка на отказ - 40000 час", т.е. в техническом задании заказчиком предусмотрено неизменное значение показателя "средняя наработка на отказ", а инструкцией по заполнению первой части заявки допускается указание иного значения показателя "средняя наработка на отказ" (равное или превышающее значение в "40000 час").
Таким образом, данная инструкция не позволяет указать участникам закупки значения показателей одновременно соответствующие и техническому заданию и инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 августа 2017 г. N 11-210/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017