В связи с поступившей от ООО "Петро-Нова" информацией (вх. 19083-ЭП/17 от 07.08.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя СПб ГБУЗ "Бюро судебно- медицинской экспертизы" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Петро-Нова" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской мебели (извещение N 0372200257617000083) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Екатерининский пр., д. 10, Санкт-Петербург, 195067.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.07.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 14 407 575,39 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель указывает на то, что в объект закупки включена как медицинская, так и офисная и бытовая мебель (например: шкаф для одежды, стол компьютерный, тумба, пристенный модуль, стеллаж и т.д.), что ограничивает количество участников закупки.
В техническом задании аукционной документации заказчиком предусмотрены к поставке, в том числе: шкаф для одежды, стол компьютерный, тумба, пристенный модуль, стеллаж и т.д.
При этом в Информационной карте аукционной документации установлено требование ор представлении в составе второй части заявки копий регистрационных удостоверений, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти и копии деклараций о соответствии.
Представитель заказчика на заседании Инспекции указал, что для поставки требуется именно медицинская мебель, использующаяся в медицинских помещениях (например: морг) и в медицинских целях.
Анализ вторых частей заявок участников закупки показал наличие соответствующих регистрационных удостоверений, в том числе и на шкаф для одежды, стол компьютерный, тумбу, пристенный модуль, стеллаж и т.д.
При этом заявителем на заседание Инспекции УФАС не представлено должным образом оформленных доказательств ограничения прав заявителя и прав иных участников закупки, а также доказательств отнесения товаров, предусмотренных аукционной документацией, к бытовой или офисной мебели.
Таким образом, в рассмотренной части у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200257617000083 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 августа 2017 г. N 11-209/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017