Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -Авраховой Г.П.- заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок ;
-Д.М.Керейтовой -главного специалиста-эксперта отдела;
-Р.Х.Туркменовой- главного специалиста-эксперта отдела;
- Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела
при участии представителя КЧР КП "ДКС" Текеева М.М.- (Заказчик), (по доверенности), в отсутствии ИП Евграфова Д.А. (Заявитель) , надлежаще уведомлен, не явился в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике 17.08.2017 г. поступила жалоба ИП Евграфова Д.А. (г.Рубцовск, Алтайский край) на действия Заказчика - КЧР КП "ДКС" при проведении аукциона в электронной форме на "Строительство открытой многофункциональной спортивной площадки, аул Кубина, Абазинский МР". Извещение N 0179200001917000594 от 31.07.2017 г. о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере государственных закупок РФ www.zakupki.gov.ru , начальная (максимальная) , цена контракта составляет 5 397 484 ,0 руб. . Аукционная документация утверждена заместителем директора КЧР КП "ДКС" Чотчаевым А.И., ответственное должностное лицо Байкулова А.З.
Заявитель считает, что Заказчик , проводя закупку у СМП, незаконно установил срок оплаты более 15 рабочих дней, что не предусмотрено действующей редакцией Закона о контрактной системе; также не разместил в полном объеме проектно-сметную документацию, чем допустил нарушение п.1.ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и в заседании комиссии подтвердил свою позицию.
Комиссия управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.
1. Согласно ч. 8 ст.30 Закона N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении закупки установлено ограничение для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СОНКО).
Согласно разделу 2 информационной карты аукционной документации установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе декларации о принадлежности к СМП или СОНКО.
Пунктом 6.4 проекта контракта Заказчиком установлено следующее требование о сроке оплаты выполненных работ - "окончательный расчет производится в течение 30 дней после подписания акта приемки законченного строительством объекта".
Таким образом, Заказчик, установив срок оплаты выполненных работ в течение 30 дней, нарушил ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 с. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав проектно - сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N87.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие выполняемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что проектно - сметная документация в полном объеме размещена в ЕИС . Заказчиком опубликованы файлы, содержащие чертежи и схемы, а также сметная документация. Данная проектно - сметная документация позволяет установить объем выполнения работ, технические и качественные характеристики объекта закупки, требования к результатам выполненных работ. Кроме того, проектно-сметная документация в указанном виде прошла государственную экспертизу , что свидетельствует о надлежащем составе ПСД.
Из анализа аукционной документации, размещенной в ЕИС установлено , что Заказчиком размещены следующие документы: обоснование начальной цены контракта, локальная смета на строительство, проект производства работ, разделы АС1, АС2, АС3, АС 8 , АС 22 , АС 23, ЭО3 , содержащие всю необходимую информацию для корректного составления заявок участниками. Заявитель вправе был обратиться за разъяснениями неясных ему положений документации согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе. Однако, он не воспользовался этим своим правом. Иных обращений о разъяснении положений документации в адрес Заказчика не поступало.
Для участия в аукционе поступили заявки от двух участников, что свидетельствует о том, что размещенной на сайте информации проектно-сметной документации достаточно для формирования заявок участниками.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств и сведений, подтверждающих, невозможность установления объема выполнения работ и формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта, в связи с чем Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Евграфов Д.А. обоснованной в части .
2. Признать Заказчика нарушившим требования п.8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ не повлиявшим на отбор победителя.
3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 августа 2017 г. N 140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017