Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегишева А.В.,
от уполномоченного органа - Силин М.А.
от ООО "Бюро "Альфа" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Бюро "Альфа" на действия заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300075617000168 "Ремонт улично-дорожной сети в г. Ессентуки в 2017 году по улице Пушкина (от улицы Буачидзе до улицы Попова) (дорога и тротуары)".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО "Бюро "Альфа" - установлено:
Заказчиком установлены незаконные требования к товару - АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ ГОРЯЧИЕ КРУПНОЗЕРНИСТЫЕ ЩЕБЕНОЧНЫЕ ДЛЯ ПЛОТНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА, МАРКА II, ГОСТ 9128-2013, тип 1.
Однако согласно ГОСТ 9128-2013, пункт 4.1.5
Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:
А - с содержанием щебня св. 50% до 60%;
Б - " " щебня (гравия) " 40% до 50%
В - " " " " 30% до 40%.
При этом определить потребность Заказчика не представляется возможным, так как тип 1 в требуемом Заказчиком ГОСТ отсутствует.
Более того, в этой же позиции Заказчиком установлены требования - "Смесь в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен с размером зерен до 40 мм". В соответствии с ГОСТ 9128-2013 пункт 4.1.3 Смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды:
- крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;
- мелкозернистые " " " " 20 ";
Таким образом, данные требования носят противоречивый характер.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "Бюро "Альфа" обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бюро "Альфа" на действия заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300075617000168 "Ремонт улично-дорожной сети в г. Ессентуки в 2017 году по улице Пушкина (от улицы Буачидзе до улицы Попова) (дорога и тротуары)" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Управлению ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган Управлению экономического развития и торговли администрации города Ессентуки - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 582
по делу N РЗ-1579-2017 о нарушении законодательства о закупках
18.08.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 18.08.2017 года по делу N РЗ-1580-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Бюро "Альфа" на действия заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300075617000168 "Ремонт улично-дорожной сети в г. Ессентуки в 2017 году по улице Пушкина (от улицы Буачидзе до улицы Попова) (дорога и тротуары)". и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Управлению ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган Управлению экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321300075617000168 "Ремонт улично-дорожной сети в г. Ессентуки в 2017 году по улице Пушкина (от улицы Буачидзе до улицы Попова) (дорога и тротуары)" не учитывать требования указанные в решении в позиции Асфальтобентонные смеси горячие крупнозернистые щебеночные для плотного асфальтобетона, марка II.
2. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по данному делу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 августа 2017 г. N рз-1579-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017