Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегишева А.В.,
от уполномоченного органа - Мельникова С.А.
от ООО "ЮГМОНТАЖКМВ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГМОНТАЖКМВ" на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000210 "Работы по сносу многоквартирных домов на территории города Ставрополя, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "ЮГМОНТАЖКМВ" отклонена незаконно.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. В своей жалобе ООО "ЮГМОНТАЖКМВ" указывает на то, что решение принимали три человека, а протокол подписан четырьмя людьми.
Протокол от 04 августа 2017 года N 231-ЭА-Р/17 подписан председателем аукционной комиссии, заместителем председателя аукционной комиссии, членом комиссии и секретарем комиссии. Решение о допуске (отказе в допуске) к участию в аукционе принимали председатель аукционной комиссии, заместитель председателя аукционной комиссии, член комиссии в порядке, предусмотренном Положением об аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, утвержденным приказом руководителя комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя от 27.01.2014 N 09 "О создании аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг". В соответствии с абзацем вторым пункта 3.8 вышеуказанного Положения секретарь аукционной комиссии не является членом аукционной комиссии, а значит, права голоса не имеет и решений при рассмотрении заявок не принимает. Наличие в протоколе подписи секретаря обусловлено ведением им протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок и не нарушает требований Закона N 44-ФЗ.
3. Заявка ООО "ЮГМОНТАЖКМВ" - защищенный номер 5, подлежала отклонению на основании следующего:
В позиции "БЕТОН ТЯЖЕЛЫЙ ГОСТ 26633-2015" заявки N 5 указано, что бетон должен быть предназначен для бетонных и железобетонных конструкций (как в документации об аукционе).
В соответствии Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, предоставляемые участниками закупки сведения не должны сопровождаться такими словами как в том числе "должен быть".
Из сведений по данной позиции не представляется возможным определить, будет ли бетон, предлагаемый для использования ООО "ЮГМОНТАЖКМВ" (в случае признания его победителем аукциона), предназначен для бетонных и железобетонных конструкций, что свидетельствует об отсутствии конкретных показателей в отношении данного товара.
В позиции "КОМПЛЕКТЫ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ БОЛТОВ, ГАЕК И ШАЙБ ГОСТ 32484.1-2013" заявки N 5 указаны размеры гаек - минимальное значение высоты гайки под ключ - не менее 7,71 (как в документации об аукционе).
В соответствии Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, слово "не менее" установленное непосредственно перед значением означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более установленного или равное ему, если не указано иное.
Следовательно, указание значения со словом "не менее" также свидетельствует об отсутствии конкретных показателей.
В позиции "КИСЛОРОД ГОСТ 5583-78" документации об аукционе установлено требование к кислороду - кислород, получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации или электролизом воды.
В ГОСТе 5583-78 указано, что данный стандарт распространяется на технический газообразный кислород, получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации, а также на технический газообразный кислород, получаемый электролизом воды. Соответственно, требования документации об аукционе к кислороду установлены на основании положений данного ГОСТа
Сведения в заявке N 5 о том, что кислород технический газообразный получен из атмосферного воздуха электролизом воды, являются недостоверными, поскольку ГОСТ 5583-78 такого способа получения кислорода не содержит.
В позиции "РОГОЖА" документации об аукционе поверхностная плотность рогожи - от 190 до 340 г/м2.
В соответствии Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, предлоги "от" перед первым значением и "до" - перед вторым значением означают интервал, участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение соответствующее установленному интервалу.
В заявке N 5 поверхностная плотность рогожи - 320 г/м2 (не является диапазонным значением), что не соответствует документации об аукционе.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "АСКА" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ООО "ЮГМОНТАЖКМВ".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЮГМОНТАЖКМВ" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в части отклонения заявки ООО "ЮГМОНТАЖКМВ" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГМОНТАЖКМВ" на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000210 "Работы по сносу многоквартирных домов на территории города Ставрополя, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 августа 2017 г. N рз-1577-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017