Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Никитин Д.М.
от ИП Шадиев И.О. - Ведищев В.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шадиев И.О., на действия заказчика - ФГКУ "3 отряд ФПС по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100019917000011 "Текущий ремонт административного здания".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона N 0321100019917000011 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ИП Шадиев И.О. - установлено:
1. Согласно извещению, опубликованному в составе аукционной документации:
П. 5 Наименование, описание объекта закупки индетификационный код закупки - на выполнение работ по капитальному ремонту здания. При этом согласно извещению, опубликованному на сайте http://www.zakupki.gov.ru "Объект закупки Текущий ремонт административного здания Идентификационный код закупки 171263408422026340100100260264120244".
Аукционная документация содержит повсеместные противоречия, не позволяющие определить реальный объект закупки и условия аукционной документации.
2. Согласно извещению, опубликованному в составе аукционной документации, а также п.14 информационной карты:
"Положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
В то время как в соответствии с действующим законодательством:
"8. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Аукционная документация составлена без учета изменений от 03.07.2016 г.
3. В проекте контракта установлено:
"7.8. Требования к обеспечению исполнения Контракта, предоставляемому в виде залога денежных средств:
7.8.1. Денежные средства, передаваемые в целях обеспечения Контракта, будут находиться на банковском счете Заказчика до завершения исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту;
7.8.2. Денежные средства, переданные в залог, возвращаются Подрядчику в полном объеме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика, возникших в период действия залога) в течение 10 (Десяти) банковских дней с момента подписания Сторонами документов, подтверждающих надлежащее исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту в полном объеме"
Согласно ч.1 ст.336 Гражданского Кодекса РФ: "1. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое не допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом".
Таким образом, денежные средства не могут выступать в качестве залога.
Такая форма внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, как залог, депозит, вклад Законом о контрактной системе не устанавливается, обязательным является только указание срока возврата денежных средств. Заказчик придумывает личные способы обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ст.96 44-ФЗ, а также ст.336 ГК РФ.
4. В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечения, информация о банковском сопровождении контракта. В свою очередь, является нарушением требований ст. 42 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ИП Шадиев И.О. обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГКУ "3 отряд ФПС по Ставропольскому краю" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиев И.О., на действия заказчика - ФГКУ "3 отряд ФПС по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100019917000011 "Текущий ремонт административного здания" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ФГКУ "3 отряд ФПС по Ставропольскому краю" не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГКУ "3 отряд ФПС по Ставропольскому краю" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
ФГКУ "3 отряд ФПС по Ставропольскому краю"
355000, Ставропольский край, Ставрополь г, ул. Лермонтова, 191/а
Заявитель:
ИП Шадиев И.О.
363101, Северная Осетия - Алания Республика, Пригородный р-н, с Куртат, ул. М.Горького, домовладение 1,
ПРЕДПИСАНИЕ N 586
по делу N РЗ-1564-2017 о нарушении законодательства о закупках
16.08.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 16.08.2017 года по делу N РЗ-1564-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шадиев И.О., на действия заказчика - ФГКУ "3 отряд ФПС по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100019917000011 "Текущий ремонт административного здания", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ФГКУ "3 отряд ФПС по Ставропольскому краю", устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66 Закона N44- ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321100019917000011 "Текущий ремонт административного здания" - привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321100019917000011 "Текущий ремонт административного здания", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику - ФГКУ "3 отряд ФПС по Ставропольскому краю".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321100019917000011 "Текущий ремонт административного здания".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 августа 2017 г. N рз-1564-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017