Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Силин М.А., Пегешева А.В.
от ООО "Гермес-СТ" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300075617000170 Выполнение работ по устройству колоннады на входе в парк Победы согласно мероприятий в рамках подпрограммы "Обустройство мест массового отдыха в городе-курорте Ессентуки" в 2017 году.
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО "Гермес-СТ" не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300075617000170 Выполнение работ по устройству колоннады на входе в парк Победы согласно мероприятий в рамках подпрограммы "Обустройство мест массового отдыха в городе-курорте Ессентуки" в 2017 году.
Требования к товару, по предмету аукциона установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в документации об аукционе.
Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, необходимые заказчику.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установила комиссия, ООО "Гермес-СТ" подало заявку для участия в аукционе.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе, участником подтверждено, что он ознакомлен со всеми положениями документации, в том числе инструкцией по заполнению первой части заявки, а также установленными требованиями в техническом задании.
Заявка N 5 признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
В представленной заявке участника закупки по позиции "ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 4" не предоставлены сведения об используемых товарах, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме - отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
По позиции "ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 4" заказчиком установлены, в частности следующие требования: "Доски хвойных пород требуются обрезные", "Толщина, мм, не менее 44", "Ширина обрезных пиломатериалов с параллельными кромками, мм, не более 150", "Ширина пласти обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками в узком конце не менее 50 мм", при этом требование к выбору определенного варианта исполнения пиломатериала (досок с непараллельными кромками или с параллельными кромками) заказчиком не устанавливалось.
Согласно пункту 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице, пунктом 3 установлено: "Ширина пласти обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками в узком конце должна быть:
для толщин от 16 до 50 мм не менее 50 мм
для толщин от 60 до 100 мм не менее 60 мм
для толщин от 125 до 300 мм не менее 0,7 толщины".
Согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме: "В случае если Заказчиком в требованиях к товару не устанавливается перечень возможных вариантов исполнения (типов, подтипов, марок, сортов, видов, подвидов, фракций, зернистостей и т.п.) этого товара, но при этом указаны параметры и характеристики, в числе которых присутствуют те, которые свойственны для различных вариантов исполнения (типа, подтипа, марки, сорта, вида, подвида, фракций, зернистостей и т.п.) требуемого товара в соответствии с требованиями действующих на территории Российской Федерации ГОСТ, ГОСТ Р, участник закупки должен указать конкретные значения показателей, которые свойственны каждому из вариантов исполнения (типу, подтипу, марке, сорту, виду, подвиду, фракции, зернистости и т.п.) предлагаемого участником закупки к поставке, использованию товара".
Следовательно, по позиции "ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 4" участником закупки при описании требуемых при выполнении работ обрезных пиломатериалов должны быть указаны значения и для характеристики "Ширина обрезных пиломатериалов с параллельными кромками", и для характеристики "Ширина пласти обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками в узком конце".
В заявке N 5 участником закупки указано: "Ширина пласти обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками в узком конце "-"", что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пункта 17.1 главы 2 и разделу 3 главы 3 документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, поданные сведения Подателем жалобы в своей заявке на участие" не соответствуют требованиям установленным в документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченного органа Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки не установлено нарушение Закона при отклонении заявки ООО "Гермес-СТ".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300075617000170 Выполнение работ по устройству колоннады на входе в парк Победы согласно мероприятий в рамках подпрограммы "Обустройство мест массового отдыха в городе-курорте Ессентуки" в 2017 году - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2017 г. N 1611
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017