Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Администрация муниципального образования Тукуй-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, до рассмотрения жалобы предоставили все запрошенные материалы и сведения,
от заявителя жалобы ООО "СТАРК ТЕХ"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу, ООО "СТАРК ТЕХ", на действия заказчика - Администрация муниципального образования Тукуй-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края (356896, Ставропольский край, Нефтекумский район, а. Тукуй-Мектеб, ул. Эдиге, 35А) по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121300018417000008 "Строительство уличного освещения по улице Калинина аула Тукуй-Мектеб Нефтекумского района Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТАРК ТЕХ", на действия заказчика - Администрация муниципального образования Тукуй-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края (356896, Ставропольский край, Нефтекумский район, а. Тукуй-Мектеб, ул. Эдиге, 35А) по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121300018417000008 "Строительство уличного освещения по улице Калинина аула Тукуй-Мектеб Нефтекумского района Ставропольского края". По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при отклонении заявки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что действия котировочной комиссии при рассмотрении котировочных заявок соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Документация о закупке N 0121300018417000008 "Строительство уличного освещения по улице Калинина аула Тукуй-Мектеб Нефтекумского района Ставропольского края" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 31.07.2017 г.
Соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с часть 1 статьи 78 Закона N 44-ФЗ в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1)согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, в случае, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В поданной ООО "СТАРК ТЕХ" котировочной заявке в поле "Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника закупки, ИНН участника закупки" участником представлено только "Общество с ограниченной ответственностью "СТАРК ТЕХ", а ИНН отсутствует, поел "Код причины постановки на учет (КПП) (при наличии" участник дополнил дополнительным текстом.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии заказчика, отклонившей заявку ООО "СТАРК ТЕХ" на участие в запросе котировок, поданную не в соответствии с установленной формой заявки на участие в запросе котировок, нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТАРК ТЕХ", на действия заказчика - Администрация муниципального образования Тукуй-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края (356896, Ставропольский край, Нефтекумский район, а. Тукуй-Мектеб, ул. Эдиге, 35А) по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121300018417000008 "Строительство уличного освещения по улице Калинина аула Тукуй-Мектеб Нефтекумского района Ставропольского края"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 августа 2017 г. N РЗ-1569-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017