Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер"- Багирова Р.М. (доверенность от 21.08.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Медицина Плюс"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "Медицина Плюс" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200014117000275 Поставка запасных частей к ультразвуковому скальпелю "Гармоник",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицина Плюс" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200014117000275 Поставка запасных частей к ультразвуковому скальпелю "Гармоник". Заявитель считает, что действия заказчика при отклонении заявки ООО "Медицина Плюс" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Медицина Плюс" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321200014117000275 Поставка запасных частей к ультразвуковому скальпелю "Гармоник" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 25.07.2017 г.
1 . В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки ООО "Медицина Плюс" не допущено к участию в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, требованиям документации о таком аукционе, в частности, по п. 1 "Лапаросоническая рукоятка для ручной активации".
В техническом задании заказчиком было установлено: "Лапаросоническая рукоятка для ручной активации - состоит из собственно рукоятки размером: длина от 10 до 14 см, с резьбовым штоком для соединения с инструментами- насадками длиной от 0,5 до 4 см, состоит из тонкой облегченной рукоятки длиной от 14 до 17 см с резьбовым штоком для соединения с инструментами - насадками длиной от 0,5 до 3 см и гибкого тонкого изоляционного провода с прорезиненным штекером длиной от 8 до 11 см, комплектуется 1 замком рабочей части размером: длина от 5 до 6 см..
В заявке участника ООО "Медицина Плюс" указано "Лапаросоническая рукоятка для ручной активации - состоит из тонкой облегченной рукоятки длиной 13, 5 см с резьбовым штоком для соединения с инструментами - насадками длиной 0, 5 см и гибкого изоляционного провода с прорезиненным штекером размером: длина 9 см, диаметр 2 см..., комплектуется 1 замком рабочей части размером: длина 6 см, состоит из тонкой облегченной рукоятки длиной 15 см с резьбовым штоком для соединения с инструментами - насадками длиной 0,5 см и гибкого тонкого изоляционного провода с прорезиненным штекером длиной 9 см, диаметр 2 см для соединения с разъемом на передней панели генератора.
Согласно данных, указанных производителем товара "Лапаросоническая рукоятка для ручной активации Harmonic- "Этикон Эндо- Серджери, Эл- Эл- Си", Соединенные Штаты Америки" требуемый к поставке товар должен быть со следующими характеристиками: состоит из собственно рукоятки размером: длина 13, 34 см, с резьбовым штоком для соединения с инструментами- насадками длиной0,58 см, состоит из тонкой облегченной рукоятки длиной 15,15 см с резьбовым штоком для соединения с инструментами - насадками длиной 0,75 см и гибкого тонкого изоляционного провода с прорезиненным штекером длиной 9 см, диаметр 2, 04 см.
Таким образом, участником закупки представлены недостоверные сведения, что является нарушением части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Медицина Плюс" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "Медицина Плюс" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
- согласно пункту 3 части 2 статьи 71 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
В нарушение пункта 3 части 2 статьи 71 Закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.08.2017 г. N 0321200014117000275-3 не содержит информацию о соответствии единственного участника такого аукциона.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200014117000275 Поставка запасных частей к ультразвуковому скальпелю "Гармоник" установлены нарушения требований пункта 3 части 2 статьи 71 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицина Плюс" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200014117000275 Поставка запасных частей к ультразвуковому скальпелю "Гармоник"- необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" не соответствующими требованиям пункта 3 части 2 статьи 71 Закона N 44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321200014117000275 Поставка запасных частей к ультразвуковому скальпелю "Гармоник"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 августа 2017 г. N РЗ-1585-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017