Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика- ГБУЗ СК"Предгорная районная больница"- Зазимко Е.В. (доверенность N 31 от 16.08.2017 г.), Надеина А.Ю. (доверенность N 33 от 16.08.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР"- представитель на рассмотрение не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия заказчика - ГБУЗ СК"Предгорная районная больница", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016817000116 "Капитальный ремонт Суворовской участковой больницы ГБУЗ СК "Предгорная РБ". Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий, крыльца и перегородок.",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия заказчика - ГБУЗ СК"Предгорная районная больница", (357351, Ставропольский край, Ессентукская ст-ца, ул. Павлова, 4) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016817000116 "Капитальный ремонт Суворовской участковой больницы ГБУЗ СК "Предгорная РБ". Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий, крыльца и перегородок.",
По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" , Комиссией установлено следующее:
В техническом задании аукционной документации N 0321300016817000116 "Капитальный ремонт Суворовской участковой больницы ГБУЗ СК "Предгорная РБ" установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ, например:
В пункте 27. "профили" заказчик установил требование:"Толщина лакокрасочного покрытия проката Требования установлены. Не должна превышать 200мкм"
В пункте 25 "Раствор готовый кладочный цементный" заказчик установил требование:
"Содержание в растворной смеси золы-уноса Требования установлены. Не более двадцать процентов массы цемента"
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
- 3) В п. 19.3 аукционной документации Заказчиком указано:
19.3. Срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе согласно ст.65 ФЗ от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с момента публикации извещения о проведении электронного аукциона и до 07.08.2017 г.
Таким образом, документация об электронном аукционе не содержит даты начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, заказчик установил срок окончания предоставления разъяснений (с момента публикации извещения о проведении электронного аукциона и до 07.08.2017 г. ) с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
- В п. 9.3- 9.5 проекта Контракта заказчиком установлено:
п. 9.3. Проверка качества выполненных работ и материалов производится Подрядчиком в присутствии представителя Заказчика.
Все используемые при производстве работ материалы должны быть новыми, не снятыми с производства, не бывшими в употреблении, не бывшими на хранении с нарушениями правил хранения, не транспортировавшимися с нарушениями правил транспортировки, не имеющими в своем составе материалов, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, не содержащими соединения, разрушающие озоновый слой (хлорфторуглероды и другие). Применение материалов возможно только после их проверки Заказчиком.
Работы должны производиться в полном соответствии с технической документацией. При выполнении работ необходимо руководствоваться требованиями действующих в РФ СНиПов, ГОСТов и других нормативных документов при ремонтных работах.
п. 9.4. Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о времени проведения проверки за 2 рабочих дня до ее начала.
п. 9.5. После проведения проверки и при отсутствии замечаний Заказчик и Подрядчик подписывают акт, подтверждающий соответствие качества выполненных работ, качества материалов характеристикам, указанным в контракте и технической документации, требованиям строительных норм и правил Российской Федерации.
Данные положения контракта нарушают требования ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ:
Часть 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ указывает, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из положений данной статьи следует, что Заказчик обязан осуществить приемку и провести экспертизу своими силами или вправе привлечь независимого эксперта или экспертную организацию. Проведение экспертизы Подрядчиком работ, лишает здравого смысла саму суть процедуры экспертизы.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК"Предгорная районная больница", при формировании аукционной документации "Капитальный ремонт Суворовской участковой больницы ГБУЗ СК "Предгорная РБ". Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий, крыльца и перегородок." установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66; п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 94 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия заказчика - ГБУЗ СК"Предгорная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016817000116 "Капитальный ремонт Суворовской участковой больницы ГБУЗ СК "Предгорная РБ". Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий, крыльца и перегородок."- частично обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки в действиях заказчика - ГБУЗ СК"Предгорная районная больница" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66; п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 94 Закона N44-ФЗ ,
3. Выдать заказчику- ГБУЗ СК"Предгорная районная больница"- обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Государственный заказчик:
ГБУЗ СК"Предгорная районная
больница",
357351, Ставропольский край,
Ессентукская ст-ца, ул. Павлова, 4
Заявитель:
ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР"
302040, г. Орел, ул. Ломоносова, 6, оф. 201
Государственный заказчик:
ГБУЗ СК"Предгорная районная
больница",
357351, Ставропольский край,
Ессентукская ст-ца, ул. Павлова, 4
Заявитель:
ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР"
302040, г. Орел, ул. Ломоносова, 6, оф. 201
ПРЕДПИСАНИЕ N 585
по делу N РЗ-1588-2017 о нарушении законодательства о закупках
21.08.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 21.08.2017 года по делу N РЗ-1588-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия заказчика - ГБУЗ СК"Предгорная районная больница", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016817000116 "Капитальный ремонт Суворовской участковой больницы ГБУЗ СК "Предгорная РБ". Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий, крыльца и перегородок.", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК"Предгорная районная больница" устранить нарушения требований ч. 3 ст. 94 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
- Пункт. 9.3- 9.5 Контракта:
п. 9.3. Проверка качества выполненных работ и материалов производится Подрядчиком в присутствии представителя Заказчика.
Все используемые при производстве работ материалы должны быть новыми, не снятыми с производства, не бывшими в употреблении, не бывшими на хранении с нарушениями правил хранения, не транспортировавшимися с нарушениями правил транспортировки, не имеющими в своем составе материалов, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, не содержащими соединения, разрушающие озоновый слой (хлорфторуглероды и другие). Применение материалов возможно только после их проверки Заказчиком. Работы должны производиться в полном соответствии с технической документацией. При выполнении работ необходимо руководствоваться требованиями действующих в РФ СНиПов, ГОСТов и других нормативных документов при ремонтных работах.
- п. 9.4. Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о времени проведения проверки за 2 рабочих дня до ее начала.
- п. 9.5. После проведения проверки и при отсутствии замечаний Заказчик и Подрядчик подписывают акт, подтверждающий соответствие качества выполненных работ, качества материалов характеристикам, указанным в контракте и технической документации, требованиям строительных норм и правил Российской Федерации.- привести в соответствие с требованиями ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 августа 2017 г. N РЗ-1588-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017