Резолютивная часть решения оглашена 17.08.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_.>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Торговый дом Рельеф" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку детского игрового оборудования для выполнения работ по благоустройству территории парка им. 50-летия Советской власти (N закупки 0128300001317000126), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - администрации округа Муром (далее - уполномоченный орган):
<_> (доверенность от 15.08.2017 N 01-78-1056);
государственного заказчика - МБУ округа Муром "Благоустройство" (далее - заказчик):
<_.> (доверенность от 15.08.2017 N38).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом Рельеф" на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку детского игрового оборудования для выполнения работ по благоустройству территории парка им. 50-летия Советской власти (N закупки 0128300001317000126).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества по следующим основаниям: Приложение N2 к информационной карте, пункт 36.4 информационной карты, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (участником закупки в составе игрового комплекса N2 предложено 19 позиций оборудования, включающие позицию "Щит информационный", которая отсутствует в составе 18 позиций игрового комплексаN2, указанного в техническом задании аукционной документации), так как в табличной части технического задания позиция "Щит информационный" присутствует.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Заказчиком приказом NУЖКХ-114 от 19.07.2017 года была утверждена документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку детского игрового оборудования для выполнения работ по благоустройству территории парка им. 50-летия Советской власти" (N 0128300001317000126).
Извещение о проведении электронного аукциона "Поставка детского игрового оборудования для выполнения работ по благоустройству территории парка им. 50-летия Советской власти" N0128300001317000126 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 20 июля 2017 г., начальная (максимальная) цена контракта - 6897266,66 руб.
На участие в электронном аукционе было подано три заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N108-эл от 07.08.2017 г. на основании ч.8 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия по осуществлению закупок администрации округа Муром приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, электронный аукцион "Поставка детского игрового оборудования для выполнения работ по благоустройству территории парка им. 50-летия Советской власти" признан несостоявшимся.
Единая комиссия по осуществлению закупок администрации округа Муром действовала в полном соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и обоснованно отклонила заявку заявителя по следующим основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017 г. N108-эл:"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.074.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием предложенного участником закупки конкретного показателя состава игрового комплекса N2, а именно: участником закупки в составе игрового комплекса N2 предложено 19 позиций оборудования, включающие позицию "Щит информационный", которая отсутствует в составе 18 позиций игрового комплекса N2, указанного заказчиком в техническом задании аукционной документации технических характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным заказчиком в п. 36.4 Информационной карты документации об электронном аукционе".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок единая комиссия по осуществлению закупок администрации округа Муром проверила первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров.
Единая комиссия по осуществлению закупок администрации округа Муром установила, что в приложении N2 "Техническое задание на поставку детского игрового оборудования для выполнения работ по благоустройству парка им. 50- летия Советской власти" к документации об электронном аукционе в отношении состава игрового комплекса N2 имеются следующие разночтения: в таблице имеется позиция "Щит информационный", а в описании составных частей игрового комплекса N2 позиция "Щит информационный" отсутствует.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Для целей определения соответствия первых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, единая комиссия по осуществлению закупок администрации округа Муром приняла за основу определения соответствия указанное в Техническом задании описание составных частей игрового комплекса N2, содержащее значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, требования к материалам, крепежу, требования к безопасности, экологичности товара.
В связи с тем, что в установленном заказчиком в Техническом задании описании составных частей игрового комплекса N2 отсутствует позиция "Щит информационный", а в первой части заявки N1 на участие в электронном аукционе позиция "Щит информационный" указана участником закупки в составе игрового комплекса N2, единая комиссия по осуществлению закупок администрации округа Муром приняла обоснованное решение в отношении заявки N1 об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с несоответствием предложенного участником закупки конкретного показателя состава игрового комплекса N2 требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.
Также общество не обращалось за разъяснениями положений документации об электронном аукционе о составе игрового комплекса N2.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки общества в допуске к участию в электронном аукционе. Также заказчик пояснил, что в приложении N2 "Техническое задание на поставку детского игрового оборудования для выполнения работ по благоустройству парка им. 50- летия Советской власти" к документации об электронном аукционе в отношении состава игрового комплекса N2 имеются следующие разночтения: в таблице имеется позиция "Щит информационный", а в описании составных частей игрового комплекса N2 позиция "Щит информационный" отсутствует.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 7 августа 2017 года подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение об отказе в допуске всем участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017 N 0128200001317000126 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, пунктом 36.4 информационной карты, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (участником закупки в составе игрового комплекса N2 предложено 19 позиций оборудования, включающие позицию "Щит информационный", которая отсутствует в составе 18 позиций игрового комплексаN2, указанного в техническом задании аукционной документации).
В Приложении N2 к информационной карте указаны составы игровых комплексов, а также описание составных частей игровых комплексов, содержащее значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Рассмотрев заявку заявителя, Комиссия установила, что в первой части заявки N1 на участие в электронном аукционе участником закупки в составе игрового комплекса N2 указаны технические характеристики по позиции "Щит информационный", однако в Техническом задании в технических характеристиках частей игрового комплекса N2 данная позиция отсутствует.
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупки, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке заявителя, в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017 N 0128200001317000126 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, пунктом 36.4 информационной карты, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) поставляемого товара.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в аукционе, предметом которого является поставка товара, должна содержать указание на товарный знак при наличии у такого товара товарного знака. Обязанность указывать в заявке на отсутствие у поставляемого товара товарного знака Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена.
Рассмотрев заявку участника закупки N2 Комиссия установила, что заявка была подана с соблюдением всех норм и требований, установленных документацией об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказала в допуске к участию закупки с порядковым номером 2.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено из пояснений заказчика и представленных документов в Приложении N2 "Техническое задание" в отношении состава игрового комплекса N2 имеются следующие разночтения: в табличной части имеется позиция "Щит информационный", а в описании составных частей игрового комплекса N2, содержащем значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, позиция "Щит информационный" отсутствует.
Таким образом, заказчиком некорректно составлено требование к составу игрового комплекса N2, что повлекло за собой отклонение заявки N1.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Рельеф" на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку детского игрового оборудования для выполнения работ по благоустройству территории парка им. 50-летия Советской власти (N закупки 0128300001317000126) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53 e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 804-04/2017
17 августа 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 17.08.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 804-04/2017 от 17.08.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МБУ округа Муром "Благоустройство" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку детского игрового оборудования для выполнения работ по благоустройству территории парка им. 50-летия Советской власти (N закупки 0128300001317000126) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 804-04/2017 от 17.08.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128300001317000126) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Аукционной комиссии устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном на поставку детского игрового оборудования для выполнения работ по благоустройству территории парка им. 50-летия Советской власти (N закупки 0128300001317000126) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 804-04/2017 от 17.08.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания комиссии по осуществлению закупки.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 31.08.2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 01.09.2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 августа 2017 г. N Г 804-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017