Резолютивная часть решения оглашена 18.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Диаэм" (далее - ООО "Диаэм", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку гомогенизатора лабораторного для нужд ГБУ "Владимирская облветлаборатория" (N закупки 0128200000117007535), в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _. (доверенность от 09.01.2017 N14), представителя ГБУ "Владимирская областная ветеринарная лаборатория" _. (доверенность от 16.08.2017 б/н).
От ООО "Диаэм" поступило ходатайство (от 09.08.2017 N 0338/0203) о рассмотрении указанной жалобы в отсутствии представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
11.08.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Диаэм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку гомогенизатора лабораторного для нужд ГБУ "Владимирская облветлаборатория" (N закупки 0128200000117007535).
Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2017 г. N 0128200000117007535) заявка ООО "Диаэм" была отклонена на основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение к информационной карте Таблица 1, подп. б) п.2 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (наименование страны происхождения товара указано не по классификатору).
ООО "Диаэм" с указанным решением комиссии согласиться не может по следующим причинам.
Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлена обязанность указывать страну происхождения товара в соответствии с классификатором ОКСМ.
Страна происхождения, указанная в заявке Общества - США, что является общепринятым обозначением страны- Соединенный Штаты Америки.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2017 N 0128200000117007535 заявка ООО "Диаэм" была отклонена на основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение к информационной карте Таблица 1, подп. б) п.2 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (наименование страны происхождения товара указано не по классификатору).
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком установлены преференции в отношении товаров, происходящих из иностранных государств.
В пункте 52 информационной карты аукционной документации указано, что участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара.
Также в п.3 приложения к информационной карте Таблица 1 имеется указание о том, что наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001".
В заявке заявителя указана страна происхождения товара США.
Данное наименование страны в вышеуказанном классификаторе стран мира отсутствует.
Таким образом, ООО "Дааэм" указана страна происхождения поставляемого товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Заказчик в предоставленном отзыве поддержал позицию уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2017 N 0128200000117007535 заявка ООО "Диаэм" была отклонена на основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение к информационной карте Таблица 1, подп. б) п.2 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (наименование страны происхождения товара указано не по классификатору).
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рассматриваемой закупке заказчиком установлены преференции в отношении товаров, происходящих из иностранных государств.
В пункте 52 информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что участник закупки должен указывать (декларировать) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 37 информационной карты документации об электронном аукционе описание объекта закупки указанно в соответствии с техническим заданием (Приложение 1).
Также в п.3 приложения к информационной карте Таблица 1 имеется указание о том, что наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001".
На заседании Комиссии было установлено, что в первой части заявки ООО "Диаэм" указана страна происхождения товара - США.
В Общероссийском классификаторе стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 указанное Обществом наименование страны отсутствует.
В соответствии с абзацем 1 пункта 13 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ от 25.03.2014 N 155) подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу от 25.03.2014 N 155 перечне, является декларация участника закупки.
Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
При этом наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Необходимость соответствия наименования страны происхождения товаров классификатору относится ко всем заявкам участников электронного аукциона.
При этом, в случае если в декларации наименование страны происхождения товаров указано не в соответствии с классификатором, такая заявка участника закупки отклоняется.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000117007535 от 08.08.2017.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диаэм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку гомогенизатора лабораторного для нужд ГБУ "Владимирская облветлаборатория" (N закупки 0128200000117007535) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 августа 2017 г. N Г 822-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017