Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТехПромСнаб" (Рязанская область) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ленты конвеерной для нужд МУП "Владимирводоканал" города Владимира (извещение N 0328300032817000667) в присутствии представителя заказчика - МУП "Владимирводоканал" города Владимира (доверенность от 18.05.2017 N 50), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (доверенность от 09.01.2017 года N 14).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 828-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехПромСнаб" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ленты конвеерной для нужд МУП "Владимирводоканал" города Владимира (извещение N 0328300032817000667).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ТехПромСнаб" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 1 раздела 22 информационной карты документации аукциона в электронной форме, пункта 1 приложения N 1 к Информационной карте. В составе первой части заявки предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, не соответствующим значению, установленному документацией об аукционе, по позиции "температура окружающего воздуха, 0 С".
Однако заявка ООО "ТехПромСнаб" по указанном показателю полностью соответствует значению, установленному аукционной документацией по позиции "температура окружающего воздуха, 0 С".
В силу изложенного, заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе, аннулировать результаты указанного электронного аукциона и предписать заказчику заново провести процедуру рассмотрения заявок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Аналогичное требование содержится в пункте 1 раздела 22 Информационной карты аукционной документации.
В подпункте 8 пункта 1 приложения N 1 к информационной карте указан параметр "Температура окружающего воздуха, 0С" в редакции: "от -600 С до +600С включительно*".
Кроме того, в описании объекта закупки прямо указано, что любой показатель, отмеченный знаком "*" является дискретным, то есть при его описании требуется показать диапазонное значение.
Таким образом, в первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, должен быть указан показатель, в точности соответствующий значению, указанному в документации.
При этом рассматриваемая заявка, в части касающейся предложения участника закупки, по данному значению изложена в следующей редакции: "от -6000 С до +6000С включительно*", кроме того, заявитель жалобы в графе с наименованием "Требуемые значения" также указал значения, не соответствующие указанным документацией, изложив их в редакции: "от -6000 С до +6000С включительно*".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об аукционе.
В протоколе, отражающем обжалуемое решение аукционной комиссии, содержится опечатка, а именно, указание на пункт части 4 статьи 67 Федерального закона, на основании которого аукционной комиссией принято данное решение, при этом, уполномоченный орган считает, что данный факт не является и не может являться основанием для признания жалобы заявителем обоснованной, так как он не повлиял и не мог повлиять на нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "ТехПромСнаб" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика также считает, что заявка ООО "ТехПромСнаб" не соответствует требованиям аукционной документации и просит отказать в удовлетворении жалобы ООО "ТехПромСнаб".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку ленты конвеерной для нужд МУП "Владимирводоканал" города Владимира (пункт 8 "Температура окружающего воздуха, 0С") указано следующее значение показателей закупаемого товара: "от -600 С до +600С включительно*". При этом * означает дискретное значение (показатель является изменяемым, конкретный показатель не может быть указан).
В заявке участника электронного аукциона ООО "ТехПромСнаб" по данной позиции указано следующее: "от -6000 С до +6000С включительно*".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ТехПромСнаб" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехПромСнаб" (Рязанская область) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ленты конвеерной для нужд МУП "Владимирводоканал" города Владимира (извещение N 0328300032817000667) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 августа 2017 г. N Г 828-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017