Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Престиж Строй" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения здания МКУК "Новоселовский Дом культуры" по адресу: Владимирская область, Киржачский район, д. Новоселово, ул. Школьная, д.2 (N закупки 0128200000117007756), в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _. (доверенность от 09.01.2017 N14), заказчика - МКУК "Новоселовский Дом культуры" _ (доверенность от 17.03.2017), представителя ООО "Престиж Строй" _. (доверенность от 14.08.2017 N8), _.(решение единтвенного участника от 20.02.2015 N2)..
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Престиж Строй" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения здания МКУК "Новоселовский Дом культуры" по адресу: Владимирская область, Киржачский район, д. Новоселово, ул. Школьная, д.2 (N закупки 0128200000117007756).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по причине несоответствия в его заявке показателей товара по позиции 8 требованиям аукционной документации.
Так же Заявитель сообщает, что в приложении к информационной карте (Таблица 1) отсутствуют показатели товара, а так же имеются ссылки на недействующие ГОСТы.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю в связи с тем, что им указан показатель товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: в соответствии с приложением к информационной карте таблица 1, частью 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 8 показатели товара указаны не в полном объеме).
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По позиции 8 "Светильник потолочный светодиодный DSP-44-22-002 LED или эквивалент" заказчиком указано следующее требование к характеристике товара (значение): "Светильник потолочный светодиодный 22 Вт (IP54) Соответствие ГОСТ IEC 62031-2011 Модули светоизлучающих диодов для общего освещения. Требования безопасности. ГОСТ Р 54350-2015 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний ГОСТ Р 55705-2013 Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия. ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний".
Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя указана иная характеристика товара (показатель) - "Соответствует ГОСТ IEC 62031-2011, ГОСТ Р 54350-2015. Количество ламп-2, мощность ламп 22 ВТ, тип цоколя-G-13, тип лампы LED, способ монтажа-инакладной, мощностью 22 ВТ", а именно не указаны соответствия ГОСТам ГОСТ Р 55705-2013 ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011.
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки.
Следовательно, положения вышеуказанной статьи являются обязательными для исполнения заказчиком при составлении описания объекта закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена обязанность заказчиков в документации о закупке устанавливать соответствующие требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а именно устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, потребительским свойствам, гарантийному сроку и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.
Комиссия определила, что заказчик, в приложение к информационной карте таблица 1, установив требование к характеристикам товара, в виде соответствия ГОСТам, без указания показателей, которым должен соответствовать предлагаемый участниками товар, нарушил требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Как было отмечено ранее, для соблюдения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части описания объекта закупки, заказчик обязан указывать объективные требования к участникам закупки в документации об электронном аукционе.
Комиссия полагает, если заказчику требуется соответствие товаров ГОСТу, то номер такого ГОСТа должен быть прямо указан в описании объекта закупки аукционной документации. Причем данный ГОСТ обязательно должен быть соответствующим.
Комиссия установила, что в приложении к информационной карте электронного аукциона таблица 1, заказчиком указаны недействующие ГОСТы, а именно.
По позиции 16 ГОСТ Р 53315-2009 отменен.
По позиции 17 ГОСТ Р 53769-2010 отменен.
По позиции 18 ГОСТ 14254-96 заменен на ГОСТ 14254-2015
По позиции 21 ГОСТ 7746-2001 заменен на ГОСТ 7746-2015
По позиции 28 ГОСТ Р 51327.1-2010 отменен
По позиции 29 ГОСТ Р 51322.1-2011 отменен
По позиции 30 ГОСТ 14254-96 заменен на ГОСТ 14254-2015
По позиции 35 ГОСТ Р 52320-2005 отменен
По позиции 35 ГОСТ Р 52322-2005 отменен
По позиции 37 ГОСТ 14254-96 заменен на ГОСТ 14254-2015
По позиции 39 ГОСТ 2590-88 заменен на ГОСТ 2590-2006
Следовательно, документация об электронном аукционе рассматриваемой закупки требует изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым в действиях заказчика установлены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Престиж Строй" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения здания МКУК "Новоселовский Дом культуры" по адресу: Владимирская область, Киржачский район, д. Новоселово, ул. Школьная, д.2 (N закупки 0128200000117007756) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 826-04/2017
21 августа 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 21.08.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 826-04/2017 от 21.08.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МКУК "Новоселовский Дом культуры" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт системы электроснабжения здания МКУК "Новоселовский Дом культуры" по адресу: Владимирская область, Киржачский район, деревня Новоселово, улица Школьная, дом.2 (N закупки 0128200000117007756) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 826-04/2017 от 21.08.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117007756) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения здания МКУК "Новоселовский Дом культуры" по адресу: Владимирская область, Киржачский район, деревня Новоселово, улица Школьная, дом.2 (N закупки 0128200000117007756) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт системы электроснабжения здания МКУК "Новоселовский Дом культуры" по адресу: Владимирская область, Киржачский район, деревня Новоселово, улица Школьная, дом.2 (N закупки 0128200000117007756) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 826-04/2017 от 21.08.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 14 сентября 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 15 сентября 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 августа 2017 г. N Г 826-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017