Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
М.В. Мельникова
Л.В. Шевченко
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
с участием представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области" (далее - Заказчик) - Лесковой Д.Н. (представитель по доверенности); с участием представителя заявителя - ООО "АЛЬТЕРНАТИВА" (далее - Заявитель) Баушевой Л.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4594 от 03.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (обследования) работников (извещение N 0335200012317000122) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установления требований в документации об аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заказчиком объявлен Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (обследования) работников Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области".
В размещенной Заказчиком конкурсной документации, а именно: в разделе IV "Техническое задание на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (обследования) работников КДЛ, бактериологической лаборатории, рентгенологического отделения, отделения для больных туберкулезом органов дыхания N4 ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области" отсутствуют необходимые лабораторные исследования, а также отсутствует указание на вредные и (или) опасные производственные факторы или перечни работ, при наличии которых проводятся обязательные медицинские осмотры, что противоречит действующему российскому законодательству в области охраны труда и здравоохранения.
При отсутствии результатов лабораторных и функциональных исследований медицинский осмотр работников будет считаться незавершенным, и медицинская организация будет лишена возможности оформить заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра.
Какие нормы Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком при составлении документации об аукционе представитель Заявителя указать затруднился.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2001 г. N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (п."в", п.5), Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 N 60 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32182) (п.4.2), Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации N 109 от 21 марта 2003 г. "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации" и утвержденной инструкции по организации диспансерного наблюдения и учета контингентов противотуберкулезных учреждений (Приложение N7 к приказу N 109 от 21 марта 2003 г.), сотрудники ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области", относящиеся к Четвертой группе (IV-Б) диспансерного наблюдения и учета взрослых контингентов противотуберкулезных учреждений, а именно лица, имеющие профессиональный контакт с источником инфекции обязаны проходить и проходят комплексное обследование 2 раза в год, в которое включены лабораторные и функциональные исследования, в том числе:
- клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ);
- клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка);
- цифровая флюорография или рентгенография органов грудной клетки в 2-х проекциях (прямая и правая боковая);
- биохимический скрининг: содержание в крови глюкозы, холестерина.
Необходимые результаты исследований могут быть предоставлены Исполнителю услуги.
Техническое задание и необходимый объем и виды услуг к аукциону в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (обследования) работников были составлены на основании перечня должностей, в котором содержатся наименования вредных и (или) опасных производственных факторов.
Данный перечень составлен в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. N 302 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)" и является внутренним документом ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области".
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
26.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 93 650,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок - до 00:59 04.08.2017 на участие в Аукционе поступило 04 (четыре) заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционе всех участников, подавших заявки на участие в аукционе.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с разделом IV "Техническое задание" документации об аукционе, Заказчиком установлены следующие требования:
Периодический медицинский осмотр (обследование) работников провести в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России N 302н от 12.04.2011 г. "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Объём обследования медицинского осмотра
N п\п |
Наименование товара/ услуги |
Ед. изм. |
Требуемое количество |
Общее количество работников |
чел. |
48 |
|
1 |
Осмотр и выдача заключения врачом терапевтом |
услуга |
48 |
2 |
Осмотр и выдача заключения врачом неврологом |
услуга |
48 |
3 |
Осмотр и выдача заключения врачом хирургом |
услуга |
22 |
4 |
Осмотр и выдача заключения врачом офтальмологом |
услуга |
48 |
5 |
Осмотр и выдача заключения врачом урологом |
услуга |
13 |
6 |
Осмотр и выдача заключения врачом отоларингологом |
услуга |
48 |
7 |
Осмотр и выдача заключения врачом стоматологом |
услуга |
48 |
8 |
Осмотр и выдача заключения врачом дерматовенерологом |
услуга |
48 |
9 |
Осмотр и выдача заключения врачом психиатром |
услуга |
48 |
10 |
Осмотр и выдача заключения врачом гинекологом с проведением цитологического (на атипичные клетки) и бактериологического (на флору) исследований |
услуга |
43 |
11 |
УЗИ молочных желез |
услуга |
39 |
12 |
Электрокардиография с расшифровкой |
услуга |
48 |
13 |
Заключение врача профпатолога |
услуга |
48 |
Требования к Исполнителю:
Медицинский осмотр работников Заказчика проводится медицинскими организациями независимо от формы собственности, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части выполнения работ по проведению периодических медицинских осмотров (обследований).
Медицинский осмотр проводится в принадлежащих Исполнителю на законных основаниях помещениях, отвечающих установленным лицензионным и санитарно-гигиеническим требованиям и расположенных в г. Калининграде Калининградской области. В случае предложения другого района, доставка каждого работника производится за счет Исполнителя.
Медицинский осмотр проводится с использованием принадлежащих Исполнителю на законных основаниях медицинской аппаратуры и оборудования, отвечающих установленным лицензионным и санитарно-гигиеническим требованиям. Применяемые при медицинском осмотре расходные материалы должны быть стерильными и индивидуального использования.
В случаях привлечения исполнителем иных медицинских организаций, имеющих лицензии на соответствующие виды деятельности, а также привлечения медицинских работников этих организаций в целях проведения медосмотра заказчика в полном объеме, размещение привлеченных медицинских организаций и специалистов должно осуществляться на территории Исполнителя для того, чтобы сократить сроки проведения медосмотра и не создавать неудобства работникам Заказчика.
Заказчик направляет Исполнителю поименный список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру (обследованиям).
Исполнитель на основании полученного от Заказчика поименного списка работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру (обследованиям), в течении 10 дней разрабатывает график проведения медицинских осмотров (обследований) и направляет его на утверждение Заказчику.
Руководствуясь согласованным с Заказчиком графиком прохождения медосмотра, Исполнитель разрабатывает оптимальные графики работы врачей-специалистов, средних медицинских работников и лечебно-диагностических служб, чтобы обеспечить проведение медицинских осмотров в удобное для работников Заказчика время.
В случае выявления у работника признаков заболевания врач-терапевт обязан направить его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования в специализированном лечебном учреждении для уточнения диагноза. Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение работника Заказчика в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем медосмотра.
На каждого работника, проходящего периодический медицинский осмотр, Исполнитель оформляет паспорт здоровья. Данные о прохождении медицинского осмотра подлежат внесению в личную медицинскую книжку работника.
По итогам проведенных обследований Исполнитель не позднее 30 дней после завершения медицинского осмотра обобщает результаты и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и представителями Заказчика составляет заключительный акт, который утверждается председателем врачебной комиссии и заверяется печатью Исполнителя. Заключительный акт составляется в четырех экземплярах, которые направляются Исполнителем в течении 5 рабочих дней с даты утверждения акта Заказчику, в центр профпатологии субъекта РФ, территориальный орган исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Один экземпляр заключительного акта хранится у Исполнителя.
2. Согласно приложению N 7 "Инструкция по организации диспансерного наблюдения и учета контингентом противотуберкулезных учреждений" к Приказу Минздрава России от 21.03.2003 N 109 (ред. от 05.06.2017) "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации" лица, имеющие профессиональный контакт с источником инфекции: работники противотуберкулезных (туберкулезных) учреждений относятся к группе IV-Б диспансерного наблюдения и учета контингентов взрослых, состоящих на учете противотуберкулезных учреждений. Указанная группа проходит комплексные обследования 2 раза в год: первый раз - рентгенограмма органов грудной клетки, анализы крови и мочи, у женщин - осмотр гинеколога; второй раз - осмотр врача-диспансеризатора; лабораторные, лучевые, инструментальные исследования - по показаниям.
Принимая во внимание, что сотрудниками государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области" во исполнение вышеуказанной Инструкции дважды в год проводятся предусмотренные ею исследования с выдачей подтверждающих документов, Комиссия признает обоснованными доводы Заказчика о том, что при проведении периодического медицинского осмотра (обследования) работников Заказчика Исполнителю услуги могут быть представлены в достаточном объеме результаты указанных исследований, необходимые ему для выдачи соответствующего заключения, в связи с чем Заказчиком правомерно указаны в Техническом задании документации об аукционе те необходимые ему услуги, которые требуется ему исходя из объема уже имеющихся/отсутствующих результатов исследований, проведенных в соответствии с приказом Минздрава N 109, вследствие чего в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
О том, что в документации об аукционе Заказчиком дано описание необходимых для исполнения услуг, достаточных для определения Исполнителем их объема и качества, дополнительно свидетельствует подача на участие в Аукционе четырех заявок, а также отсутствие запросов на дачу разъяснений документации об аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЬТЕРНАТИВА" необоснованной.
Ведущий Комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 августа 2017 г. N КС-172/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017