Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководитель - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
М.В.Мельникова |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Заказчика - администрации Советского городского округа |
И.Г. Стугиревой |
представителя по доверенности;
|
в отсутствии представителей Заявителя - ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу на действия заказчика - администрации Советского городского округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт дороги по ул. Каштановая в г. Советске Калининградской области" (извещение N 0135300003917000045) (далее - Аукцион), в части установления требований в документации об аукционе и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
При выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку Заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, при этом какого-либо порядка, позволяющего участнику закупки определить (рассчитать) срок действия банковской гарантии документация об аукционе не содержит.
Кроме того, в документации об аукционе установлены требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации N 570 от 15.05.2017, которое распространяется на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, тогда как предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту дороги, что влечет нарушение прав и законных интересов участников закупки, а также ограничение их возможного количества.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В пунктах 2.2,3.4,14.4.1,2.1 Проекта муниципального контракта четко установлены сроки окончания действия контракта, необходимого для определения участником закупки конкретного срока банковской гарантии.
В работы по объекту включено устройство нового участка автомобильной дороги по ул. Каштановая от жилого дома N 23 до ул. Тимирязева г. Советска, протяженностью 248 метра, что ведет к изменению параметров границ полосы отвода данного объекта более чем на 30 %.
Пунктом 14.1 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Таким образом, работы по объекту закупки относятся к реконструкции объектов капитального строительства, в связи с чем Заказчиком обоснованно установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
25.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
26.07.2017 года в ЕИС Заказчиком размещено измененное Извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 923 800,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0135300003917000045 от 11.08.2017 на участие в аукционе поступило 02(две) заявки.
1. Согласно пункту 2.2. Раздела 5 "Проект муниципального контракта" документации об аукционе выполнение работ по объекту осуществляется в два этапа:
I этап. Начало выполнения работ: на следующий день после заключения Контракта.
Срок выполнения работ: в течение 90 дней с начала выполнения работ.
II этап: Начало выполнения работ: 01 апреля 2018 года.
Срок выполнения работ: в течение 90 дней с начала выполнения работ.
Пунктом 3.4 Раздела 5 "Проект муниципального контракта" документации об аукционе установлено, что расчеты осуществляются по каждому из этапов в течении 30 дней после окончательного завершения работ, предусмотренных этапом на основании подписанных актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат.
На основании раздела 6 "Порядок приемки выполненных работ" Раздела 5 "Проект муниципального контракта" документации об аукционе приемка работ производится с оформлением и подписанием актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат в течение 3 рабочих дней после представления генеральным подрядчиком необходимых документов.
Согласно пункту 14.4.1 Раздела 5 "Проект муниципального контракта" документации об аукционе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 35 (тридцать пять) календарных дней.
В соответствии с пунктом 2.1 Раздела 5 "Проект муниципального контракта" документации об аукционе Контракт вступает в силу с даты заключения Контракта и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
Таким образом, по мнению Комиссии Заказчиком четко установлен срок окончания действия контракта, необходимый для определения участником закупки конкретного срока действия банковской гарантии, в связи с чем доводы жалобы Заявителя в данной части являются необоснованными.
2. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.
Согласно пункту 4.5.19 Раздела 5 "Проект муниципального контракта" документации об аукциона генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту конкретные виды и объемы работ по строительству объекта из числа возможных видов и объемов работ, предусмотренных Перечнем видов и объемов работ (Приложение N 3, являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта). Конкретные виды и объемы работ по строительству объекта, которые Генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту, определяются по предложению Генерального подрядчика, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренных проектной документацией, и в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены контракта.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 07.07.2017) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.) относятся к объектам капитального строительства.
Пунктами 14.1 и 14.3 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкцией линейных объектов является изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, а капитальным ремонтом линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Согласно пункту 3.1.1 положительного заключения государственной экспертизы N 39-1-5-0094-14 от 16 мая 2014 года. Выданного ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" в работы включено устройство нового участка автомобильной дороги по ул. Каштановая от жилого дома N 23 до ул. Тимирязева, протяженностью 248 метра, что, согласно пояснениям Заказчика, ведет к изменению параметров границы полосы отвода данного объекта более чем на 30 %. Доказательств обратного Заявителем представлено не было.
Таким образом, работы, являющиеся объектом закупки "Капитальный ремонт дороги по ул. Каштановая в г. Советске Калининградской области" подпадают под действие пункта 14.1 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и относятся к реконструкции линейных объектов, вследствие чего Заказчиком, по мнению Комиссии, обосновано включено в проект контракта требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 570, а жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Недра Сибири" необоснованной.
Ведущая заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
М.В. Мельников |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 августа 2017 г. N КС-185/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017