Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
А.А. Кошкумбаевой |
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием заявителя - ООО "Кадастровый инженер" (далее - Заявитель) - А.В. Василькова (представитель по доверенности); заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик) - И.А.Дремлюк (представитель по доверенности), Р.Т. Бартоша (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок "Работы по инженерным изысканиям по объекту "Строительство участка ул. Согласия от ДС "Янтарный" до ул. И. Сусанина в г. Калининграде"" (извещение N 0835300000717000020) (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. N 4807 от 11.08.2017) на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что извещение о проведении Запроса котировок (далее - Извещение) не соответствует обязательным для Заказчика требованиям, указанным в части 1 статьи 12 и в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.2. Извещения и пункте 5 Технического задания (Приложение N 1 к Извещению) сказано, что срок завершения работ: в течении 10 (десяти) календарных дней со дня подписания контракта.
Однако Заказчиком при составлении Технического задания не учтены объективные обстоятельства, при которых вышеуказанные виды работ невозможно выполнить в установленные Заказчиком сроки, а следовательно невозможно достигнуть результата, который намеревался получить Заказчик при проведении данной закупки по следующим причинам:
В пункте 8 Технического задания (Приложение N 1 к Извещению) отмечено, что инженерно-экологические изыскания победителю закупки необходимо выполнить в соответствии с требованиями "СП 11-102-97. Инженерно-экологические изыскания для строительства" в объёме, достаточном для проектирования, а отчёт об инженерно-экологических изысканиях должен включать в себя справку о наличии (отсутствии) потенциально опасных промышленных объектов, вредных производств и установок в районе строительства (ГУ МЧС России по Калининградской области).
Министерство по чрезвычайным ситуациям является органом государственной власти и входит в состав Правительства Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней.
Специальных сроков (более укороченных чем тридцать дней) для предоставления справки о наличии (отсутствии) потенциально опасных промышленных объектов, вредных производств и установок в районе строительства действующими нормативными актами не установлено.
Тем самым, только на рассмотрение обращения победителя закупки в ГУ МЧС России по Калининградской области и подготовку указанным органом власти справки о наличии (отсутствии) потенциально опасных промышленных объектов, вредных производств и установок в районе строительства потребуется 30 (тридцать) календарных дней.
Столько же времени потребуется победителю закупки для получения информации о наличии/отсутствии объектов культурного наследия в границах работ из Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, поскольку указанная Служба тоже относится к органам государственной власти и сотрудники указанной Службы руководствуются такими же нормативными актами РФ.
В пункте 8 Технического задания (Приложение N1 к Извещению) Муниципальным заказчиком прописано, что инженерно-геодезические изыскания выполнить в соответствии с "СП 11-104-97. Инженерногеодезические изыскания для строительства".
В пункте 4.7 СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства" сказано, что инженерно-геодезические изыскания следует выполнять в три этапа: подготовительный, полевой и камеральный. В подготовительном этапе должны быть выполнены сбор и обработка материалов инженерных изысканий прошлых лет на район (участок, площадку) изысканий, а также топографо-геодезических, картографических, аэрофотосъемочных и других материалов и данных, находящихся в государственных федеральных, территориальных и ведомственных фондах.
Для выполнения данного вида работ необходимо обращение, в том числе в федеральный картографо-геодезический фонд. Порядок предоставления материалов (данных) из которого определен Приказ Минэкономразвития России от 02.12.2011 N 706 "Об утверждении порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечня материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд".
На основании пункта 2 Приложения N 3 к Приказу Минэкономразвития России от 02.12.2011 N 706 не позднее 15 календарных дней с момента получения организацией-фондодержателем запроса о предоставлении материалов и данных организация-фондодержатель обязана выполнить одно из следующих действий:
2.1. направить заявителю способом, указанным в запросе, запрашиваемые материалы и данные, в случае если они не являются объектами авторского права;
2.2. направить заявителю способом, указанным в запросе, уведомление об отказе в предоставлении запрашиваемых материалов и данных;
2.3. направить заявителю способом, указанным в запросе, проект лицензионного договора о предоставлении испрашиваемых прав на соответствующие материалы и данные.
Также в пункте 2 Приложения N 3 к Приказу Минэкономразвития России от 02.12.2011 N 706 сказано, что в случае если предоставление запрашиваемых материалов и данных связано с их предварительной почтовой пересылкой от одного подразделения организации-фондодержателя другому подразделению, расположенных в разных субъектах Российской Федерации, указанный в настоящем пункте срок продлевается уполномоченным должностным лицом организации-фондодержателя еще на 15 календарных дней.
Таким образом, только на получение данных, находящихся в государственных федеральных, территориальных и ведомственных фондах потребуется 15 календарных дней и это, не считая времени на обработку таких данных.
В пункте 8 Технического задания (Приложение N1 к Извещению) Заказчиком обращено внимание на то, что нужно согласовать топографический план со следующими эксплуатирующими организациями: АО "Калининградгазификация"; управление "Подземметаллзащита"; Калининградский филиал ПАО "Ростелеком"; (участок эксплуатации N4; участок эксплуатации N6); АО "Янтарьэнерго"; (филиал "Городские электрические сети"; филиал "Западные электрические сети"); МП "Калининградтеплосеть"; МП КХ "Водоканал"; (цех водопровода; цех канализации;) МКП "Калининград-ГорТранс"; ООО "Горсвет-Регион"; Воинская часть 2055; Воинская часть 40129; МБУ "Гидротехник" городского округа "Город Калининград"; ООО "Тис- Диалог"; ООО "Связьинформ"; АО "Вестбалттелеком"; АО "Региональная энергетическая компания"; ООО "Макро-Макс"; ЗАО "Балттелеком"; МУП ТЭЦ-8.
Учитывая, что победитель закупки будет проводить согласование с тремя вышеуказанными организациями в день, в том числе ответственным сотрудникам, указанных организаций необходимо будет сравнить материалы, находящиеся в распоряжении с материалами представленными победителем закупки, ему потребуется на проведение согласований 6 (шесть) рабочих дней.
Для получения разрешения на проведение буровых работ (для выполнения инженерно-геологических изысканий) как предписано пунктом 8 Технического задания (Приложение N1 к Извещению) победителю закупки потребуется согласовать места проведения буровых работ с теми же организациями, что и при согласовании топографического плана, а следовательно, на осуществление указанной процедуры потребуется такое же количество времени.
При вышеуказанных обстоятельствах Заявитель полагает, что работы, указанные Заказчиком в Техническом задании являющимся приложением N 1 к извещению N 0835300000717000020 не могут выполнены в течении 10-ти календарных дней.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе сроки завершения работ.
Действующее законодательство о контрактной системе не содержит каких-либо четких требований к сроку исполнения муниципального контракта, который по действующим правилам определяется заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей заказчика.
Учитывая важность объекта МКУ "УКС" внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, в части сокращения срока выполнения работ.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 2 заявки от потенциальных подрядчиков (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0835300000717000020-П от 14.08.2017).
Следовательно, действий по ограничению количества участников закупки Заказчиком при проведении Запроса котировок не совершалось.
Следует отметить, что при установлении срока выполнения работ муниципальным заказчиком учитывались различные условия, в том числе сложность выполнения работ.
Заказчик просит признать жалобу ООО "Кадастровый инженер" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
01.08.2017 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 376,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, сроки завершения работ.
Согласно пункту 2.2. Извещения, пункту 5 технического задания (приложение N 1 к Извещению) (далее - Техническое задание) начало выполнения работ: со дня подписания контракта; срок завершения работ: в течение 10 (десяти) календарных дней со дня подписания контракта.
Пунктом 8 Технического задания установлены следующие требования к проведению инженерных изысканий: "Выполнить инженерные изыскания в объёме, необходимом для разработки проектной документации по объекту, в том числе:
- инженерно-геологические изыскания;
- инженерно-геодезические изыскания;
- инженерно-экологические изыскания;
Инженерно-геологические изыскания
Инженерно-геологические изыскания выполнить в соответствии с "СП 11-105-97. Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ". Места, глубину и количество скважин согласовать с Муниципальным заказчиком.Выполнить определение коррозийной активности грунтов, химический анализ грунтовой воды и грунтов.При проведении полевых исследований грунтов выполнить статическое зондирование в соответствии с нормативами.Выполнить гидрологическое исследование - определить уровень грунтовой воды, в т. ч. в паводковый период.О времени и месте проведения полевых работ уведомить Муниципального заказчика не менее чем за три дня.Бурение скважин производить с осуществлением фотофиксации.
Состав и содержание технического отчета об инженерно-геологических изысканиях должны соответствовать "СП 11-105-97. Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ".
Инженерно-геодезические изыскания
Инженерно-геодезические изыскания выполнить в соответствии с "СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства" и "СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Часть II. Выполнение съемки подземных коммуникаций при инженерно-геодезических изысканиях для строительства".
Выполнить следующие виды работ:
- топографическую съёмку земельного участка в масштабе 1:500 с согласованиями подземных коммуникаций;
- подеревную съёмку и сводную инвентаризационную ведомость зелёных насаждений;
- указать границы смежных землепользователей.
Состав и содержание технической документации должны соответствовать "СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства" и "СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Часть II. Выполнение съемки подземных коммуникаций при инженерно-геодезических изысканиях для строительства".
По результатам работ предоставить:
- топографический план в масштабе 1:500;
- подеревную съемку и сводную инвентаризационную ведомость зелёных насаждений;
- технический отчет о комплексных инженерно-геодезических изысканиях.
Согласовать топографический план со следующими эксплуатирующими организациями:
- АО "Калининградгазификация";
- управление "Подземметаллзащита";
- Калининградский филиал ПАО "Ростелеком";
участок эксплуатации N4;
участок эксплуатации N6;
- АО "Янтарьэнерго";
филиал "Городские электрические сети";
филиал "Западные электрические сети";
- МП "Калининградтеплосеть";
- МП КХ "Водоканал";
цех водопровода;
цех канализации;
- МКП "Калининград-ГорТранс";
- ООО "Горсвет-Регион";
- Воинская часть 2055;
- Воинская часть 40129;
- МБУ "Гидротехник" городского округа "Город Калининград";
- ООО "Тис-Диалог";
- ООО "Связьинформ";
- АО "Вестбалттелеком";
- АО "Региональная энергетическая компания";
- ООО "Макро-Макс";
- ЗАО "Балттелеком";
- МУП ТЭЦ-8.
При обнаружении дополнительных сетей других эксплуатирующих организаций топографический план необходимо согласовать с данными организациями.
Ориентировочная площадь инженерно-геодезических изысканий - 4,5 га (уточнить при выполнении работ).
Инженерно-экологические изыскания
Инженерно-экологические изыскания выполнить в соответствии с требованиями "СП 11-102-97. Инженерно-экологические изыскания для строительства"в объёме, достаточном для проектирования.
Отчёт об инженерно-экологических изысканиях должен включать в себя в т. ч.:
- справку о наличии или отсутствии полезных ископаемых в районе строительства (Департамент по недропользованию по СЗФО ФАН (РОСНЕДРА) г. Калининград);
- информацию о фоновых концентрациях загрязняющих воздух веществ, розе ветров в районе строительства ("Калининградский ЦГМС - филиал ФГБУ "Северо-Западное УГМС");
- заключение о мощности плодородного и потенциально-плодородного слоев почвы и их агрохимический и эколого-токсикологической оценке в районе строительства, расчет Zc (ФГБУ "Центр Агрохимической службы "Калининградский");
- информацию о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территорий федерального, регионального, местного значения в зоне строительства;
- справку о наличии скотомогильников и биотермических ям в районе строительства (ГБУВ КО"Областная СББЖ");
- справку о наличии (отсутствии) потенциально опасных промышленных объектов, вредных производств и установок в районе строительства (ГУ МЧС России по Калининградской обл.);
- характеристику водного объекта, видовой состав ихтиофауны, места нереста и миграции, особо охраняемые виды ценных пород рыбы в районе строительства (ФГБУ "Запбалтрыбвод").
Получить информацию о наличии/отсутствии объектов культурного наследия в границах работ от Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области".
В ходе заседания Комиссии представителями Заказчика представлены следующие письма эксплуатирующих организаций, согласно которым согласовать топографический план возможно в течение одного рабочего дня (при условии отсутствия замечаний):
- МП КХ "Водоканал" (исх. N Т-1323 от 17.08.2017);
- ООО "Горсвет-регион" (исх. N 132 от 18.08.2017);
- ПАО "ВымпелКом" (б/н от 18.08.2017);
- АО "Калининградгазификация" (исх. N 7351 от 18.08.2017);
- АО "Янтарьэнерго" (исх. N 1502/08-2 от 18.08.2017);
- МБУ "Гидротехник" городского округа "Город Калининград" (исх. N 478 от 17.08.2017);
- МКП "Калининград-ГорТранс" (исх. N 1680 от 18.08.2017).
В ходе заседания Комиссии представителями Заказчика даны пояснения о том, что срок получения необходимого согласования в МЧС России по Калининградской области составляет до 30 дней. Таким образом, получение необходимого согласования возможно и в более сокращенные сроки. Учитывая социальную значимость объекта, а также важность выполнения работ в установленные сроки, Заказчиком будет оказываться содействие подрядчику в выполнении работ, что предусмотрено пунктом 5.1.4. проекта муниципального контракта (приложение N 3 к Извещению). Кроме того, победитель Запроса котировок может обратиться в МЧС России по Калининградской области для получения необходимого согласования сразу непосредственно после выбора победителя Запроса котировок. Обращение в МЧС России по Калининградской области для получения необходимого согласования не требует от победителя Запроса котировок каких-либо финансовых затрат.
Кроме того, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использованы коммерческие предложения от следующих коммерческих субъектов:
- ООО "АСГАРД" (б/н от 07.06.2017);
- ООО "Центр инженерных изысканий" (исх. N 121 от 07.06.2017);
- ИП Базывелев Е.А. (исх. N 20 от 29.05.2017).
Так, ООО "АСГАРД" и ИП Базылевым Е.А. представлена информация, согласно которой срок выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием Запроса котировок, составляет до 10 календарных дней. ООО "Центр инженерных изысканий" представлена информация, согласно срок выполнения рассматриваемых работ составляет 10 календарных дней.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 14.08.2017 для участия в запросе котировок поступили заявки от следующих участников торгов: ООО "Геоид" и ООО "Гео инжиниринг". Согласно представленным заявкам на участие в Запросе котировок, вышеуказанные коммерческие субъекты согласны исполнить условия муниципального контракта, указанные в Извещении, в том числе, и относительно срока выполнения работ.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем не представлено объективных доказательств невозможности выполнения работ в установленные сроки. Наличие трех коммерческих предложений, а также двух заявок от участников торгов подтверждает тот факт, что работы, являющиеся предметом муниципального контракта, могут быть исполнены в установленный срок.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кадастровый инженер" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 августа 2017 г. N КС-189/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017