Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии: |
М.В. Мельникова
А.Г. Киселевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
|||
с участием представителей:
Заявителя - ООО "КОНСТАНТА СЕРВИС":
Заказчика - администрации МО "Ладушкинский городской округ": |
А.В. Белоногова
В.В. Дона |
уполномоченного представителя,
уполномоченного представителя, |
рассмотрев жалобу ООО "КОНСТАНТА СЕРВИС" (вх. N 4746 от 10.08.2017) (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству тротуаров по ул. Есенина, ул. Первомайской, пер. Почтовому и по устройству площадки у ж/д вокзала в г. Ладушкин Калининградской области (извещение N 0135300000417000022) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе и действия Заказчика при формировании документации об аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя его заявка на участие в Аукционе необоснованна признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку Заявителем была представлена информация о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ (в частности, "норма подвижности растворной смести по погружению конуса 12 см", а также сведения об упаковке и маркировке цемента), в полном соответствии с требованиями документации об аукционе.
Считает, что установленные Заказчиком требования к упаковке и маркировке закупаемого товара является излишним, поскольку упаковки и маркировка не относится к техническим характеристикам самого товара.
Кроме того, установленные Заказчиком в подпунктах 1,2,4,5,6 пункта 5 раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ являются излишними и избыточными, нарушающими требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а неуказание максимальных и (или) минимальных значений показателей требований к упаковке, а также значений показателей, которые не могут изменяться, нарушают требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Просит признать действия закупочной комиссии Заказчика нарушившими часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отменить все значимые протоколы, отменить закупку.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Считает отклонение заявки на участие в Аукционе Заявителя обоснованной, поскольку тем была нарушены требования Инструкции по заполнению заявки (п. 3.2.3.17) документации об аукционе, а также положения пункта 1.1.5 раздела 1, пункта 5.2 раздела 3 аукционной документации в части непредставления сведений о конкретных показателях - упаковке и маркировке цемента.
Жалобу Заявителя на требования документации об аукционе считает незаконными, поскольку она подана в нарушение требований части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Считает доводы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
26 июля 2017 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135300000417000022 о проведении Аукциона, а также аукционная документация. 28 июля 2017 года размещено изменение извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 919 850,32 рублей.
Согласно протоколу N 0135300000417000022/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.08.2017 подано на участие в Аукционе 06 (шесть) заявок. Отклонено 5 заявок на участие в Аукционе, и в том числе Заявителя (порядковый номер заявки 2).
Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием:
"Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, которой присвоен порядковый номер 2 по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе, подпунктами 1 и 2 пункта 5.4 раздела 1 документации об аукционе:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе, пунктом 3.2.2. раздела 1 аукционной документации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе, пунктом 3.2.2. раздела 1 аукционной документации требованиям документации о таком аукционе.
Первое основание отклонения заявки: Участником закупки по позиции N 4 "Раствор готовый кладочный цементный марки 100_" предоставлена информация о конкретных показателях товара, не соответствующая требованиям аукционной документации
Участником закупки по позиции N 4 ""Раствор готовый кладочный цементный марки 100 для установки бортовых камней соответствующий ГОСТ 28013-98" в качестве конкретных показателей (характеристик) данного раствора указано следующее:
Норма подвижности растворной смеси по погружению конуса 12 см. |
Между тем согласно требованиям пунктов 3.2.3.4 и 3.2.3.28 раздела 1 документации об аукционе:
3.2.3.4. Все конкретные показатели товара (конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе), в том числе товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. |
3.2.3.28. _ Несоблюдение требований настоящей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе является основанием для отклонения заявки участника закупки комиссией по осуществлению закупок. |
Инструкция по заполнению заявки приведена заказчиком в пунктах 3.2.3.1-3.2.3.28 раздела 1 документации об аукционе (3.2.3 "Инструкция по заполнению заявки").
Согласно инструкции по заполнению заявки - п. 3.2.3.17 раздела 1 документации об аукционе:
3.2.3.17. При описании товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта, Участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, а также конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения. Под интервальным значением показателя (характеристики) товара понимается диапазон числовых значений показателя (характеристики) товара с границами, соответствующими требованиям, указанным в разделе 3 документации об аукционе: _ в случае если Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием словосочетаний, символов: "свыше_ не более_", _ то Участнику необходимо указать конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с указанием нижней и верхней границы интервала. При этом, такое требование, включает крайнее верхнее значение и крайнее нижнее значение, установленные Заказчиком; |
Как следует из раздела 3 документации об аукционе по позиции N 4 заказчику требуется раствор готовый кладочный цементный марки 100, соответствующий ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", со следующими характеристиками:
4 |
Раствор готовый кладочный цементный марки 100 |
Норма подвижности растворной смеси по погружению конуса должна быть свыше 8 не более 14 см. |
Таким образом, исходя из приведённого положения инструкции по заполнению заявки (п. 3.2.3.17 раздела 1 аукционной документации) участнику необходимо указать конкретное интервальное значение нормы подвижности растворной смеси по погружению конуса от 8 до 14 см.
Согласно пункту 4.3 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", которому должен соответствовать данный раствор, в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1 указанного ГОСТа.
|
Таким образом, с учётом инструкции по заполнению заявки и содержания приведённого ГОСТ 28013-98 (таблица 1 к пункту 4.3) участнику закупки необходимо было указать конкретное интервальное значение норма подвижности растворной смеси по погружению конуса в зависимости от предлагаемой им марки раствора по подвижности Пк:
- если участником предлагается марка (условное обозначение) по подвижности раствора Пк3, то необходимо указать в качестве конкретного показателя (нормы подвижности растворной смеси по погружению конуса) интервальное значение - 8-12 см;
- если участником предлагается марка (условное обозначение) по подвижности раствора Пк4, то необходимо указать в качестве конкретного показателя (нормы подвижности растворной смеси по погружению конуса) интервальное значение - 12-14 см.
Данному требованию аукционной документации и ГОСТ 28013-98 предоставленное участником закупки в заявке значение нормы подвижности растворной смеси по погружению конуса не соответствует, поскольку участник не предоставил конкретное интервальное значение нормы подвижности растворной смеси по погружению конуса в зависимости от предлагаемой им марки раствора по подвижности Пк.
При таких обстоятельствах комиссия ОБЯЗАНА отклонить заявку участника с порядковым номером 2 по данному основанию в связи с несоответствием предложенного значения показателя требованиям аукционной документации.
Второе основание отклонения заявки: Участником закупки не предоставлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям документации об аукционе.
В частности, участником закупки не указаны сведения об упаковке и маркировке цемента (позиция N 2 раздела 3 документации об аукционе).
Как следует из содержания пункта 5.2 раздела 3 документации об аукционе заказчиком на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе установлены требования к упаковке и маркировке цемента для устройства покрытий из тротуарной плитки, соответствующего ГОСТ 30515-2013, а именно:
5.2. Цемент должен быть упакован в бумажные пяти- или шестислойные мешки по ГОСТ 2226 или бумажные мешки любой слойности по соответствующим нормативным или техническим документам, показатели качества которых не ниже требований, установленных ГОСТ 2226, или в мягкие контейнеры с воздухонепроницаемым вкладышем или другую упаковку, надежно защищающую цемент от увлажнения и загрязнения, а также от воздействия и влаги воздуха, по соответствующим нормативным документам. Маркировка цемента должна быть отчетливой и содержать: - наименование изготовителя и его товарный знак; - знак обращения на рынке, если это предусмотрено законодательством страны-производителя и (или) импортера цемента; - условное обозначение цемента и (или) его полное наименование в соответствии с нормативным документом; - обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовляют и поставляют цемент; - среднюю массу нетто цемента в упаковке или массу нетто цемента в транспортном средстве; - знак соответствия при поставке сертифицированного цемента (если это предусмотрено системой сертификации). При упаковке цемента в мешки маркировку наносят на каждый мешок в любой его части. При упаковке цемента в мягкие контейнеры маркировку наносят на этикетку, вкладываемую в специальный карман, имеющийся на мягком контейнере. Допускается наносить маркировку несмываемой краской на боковую поверхность мягкого контейнера. |
Данные требования к упаковке и маркировке цемента являются вариативными (допускают несколько разных значений) и установлены в соответствии с ГОСТ 30515-2013.
В соответствии с требованиями п.п. б) п. 3 ч. 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе, абз. б) п.п. 3 п. 3.2.2 раздела 1, п. 18 раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно требованиям пункта 3.2.3.4 раздела 1 документации об аукционе:
3.2.3.4. Все конкретные показатели товара (конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе), в том числе товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), обязательны для предоставления в первой части заявки _ |
Понятие "конкретные показатели товара (конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе)" установлено в пункте 1.1.5 раздела 1 документации об аукционе, согласно которому:
1.1.5. Конкретные показатели товара (конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе), в том числе товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), в настоящей документации - сведения о характеристиках товара, перечисленные в разделе 3 настоящей документации и предлагаемые участником аукциона к поставке, использованию при выполнении работ (оказании услуг) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе (сведения о функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристиках, об упаковке, о маркировке, об условном обозначении, о подтверждении соответствия предлагаемых товаров требованиям технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, сведения о наименовании и обозначении оборудования). |
Однако, в предоставленной участником закупки конкретные значения показателей - в части сведений об упаковке и маркировке цемента, отсутствуют.".
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны, содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в абзаце "б" подпункта 3 пункта 3.2.2 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" и пункте 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
Согласно пункту 1.15 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" конкретные показатели товара (конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе), в том числе товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), в настоящей документации - сведения о характеристиках товара, перечисленные в разделе 3 настоящей документации и предлагаемые участником аукциона к поставке, использованию при выполнении работ (оказании услуг) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе (сведения о функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристиках, об упаковке, о маркировке, об условном обозначении, о подтверждении соответствия предлагаемых товаров требованиям технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, сведения о наименовании и обозначении оборудования).
2. Позицией 4 пункта 5 "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" Раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе установлены следующие требования:
Раствор готовый кладочный цементный марки 100 для установки бортовых камней соответствующий ГОСТ 28013-98 |
Норма подвижности растворной смеси по погружению конуса должна быть свыше 8 не более 14 см. Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90 %. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси должна быть не более 10 %. Содержание золы-уноса в растворной смеси должно быть не более 20 % массы цемента. Проектный возраст раствора должен быть не более 28 сут. Марка прочности раствора на сжатие в проектном возрасте должна быть М100. Марка по морозостойкости раствора должна быть не ниже F50. Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть менее 1500 кг/м3. Условное обозначение должно соответствовать ГОСТ 28013-98. |
Одновременно, пунктом 3.2.3.17 Инструкции по заполнению заявки раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе установлено следующее требование к описанию товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта: - в случае если Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием словосочетаний, символов: "свыше_ не более_", "свыше_ до", ">
не более
", "не менее
не более
" ("
"), "не более
не менее_", то Участнику необходимо указать конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с указанием нижней и верхней границы интервала. При этом, такое требование, включает крайнее верхнее значение и крайнее нижнее значение, установленные Заказчиком.
Пунктом 3.2.3.4 Инструкции по заполнению заявки раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе установлено: - Все конкретные показатели товара (конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе), в том числе товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
Согласно пункту 3.2.3.28 Инструкции по заполнению заявки раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе несоблюдение требований настоящей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе является основанием для отклонения заявки участника закупки комиссией по осуществлению закупок.
При этом, при рассмотрении на заседании Комиссии первой части заявки на участие в аукционе Заявителя установлено, что в позиции 4 "Раствор готовый кладочный цементный марки 100 для установки бортовых камней соответствующий ГОСТ 28013-98" Заявителем указан показатель нормы подвижности растворной смеси по погружению конуса - 12 см, что нарушает требование пункта 3.2.3.17 Инструкции по заполнению заявки о том, что в случае если Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием словосочетаний, символов: "свыше_ не более_" участнику необходимо указать конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с указанием нижней и верхней границы интервала, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, Единая комиссия Заказчика обоснована признала заявку на участие в аукционе Заявителя в данной части не соответствующей требованиям документации об аукционе, а жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Согласно пункту 5.2 Раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе цемент должен быть упакован в бумажные пяти- или шестислойные мешки по ГОСТ 2226 или бумажные мешки любой слойности по соответствующим нормативным или техническим документам, показатели качества которых не ниже требований, установленных ГОСТ 2226, или в мягкие контейнеры с воздухонепроницаемым вкладышем или другую упаковку, надежно защищающую цемент от увлажнения и загрязнения, а также от воздействия и влаги воздуха, по соответствующим нормативным документам.
Маркировка цемента должна быть отчетливой и содержать:
- наименование изготовителя и его товарный знак;
- знак обращения на рынке, если это предусмотрено законодательством страны-производителя и (или) импортера цемента;
- условное обозначение цемента и (или) его полное наименование в соответствии с нормативным документом;
- обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовляют и поставляют цемент;
- среднюю массу нетто цемента в упаковке или массу нетто цемента в транспортном средстве;
- знак соответствия при поставке сертифицированного цемента (если это предусмотрено системой сертификации).
При упаковке цемента в мешки маркировку наносят на каждый мешок в любой его части. При упаковке цемента в мягкие контейнеры маркировку наносят на этикетку, вкладываемую в специальный карман, имеющийся на мягком контейнере. Допускается наносить маркировку несмываемой краской на боковую поверхность мягкого контейнера.
При этом, при рассмотрении на заседании Комиссии первой части заявки на участие в аукционе Заявителя установлено отсутствие конкретного показателя в части представления сведений об упаковке и маркировке цемента, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика обоснована признала заявку на участие в аукционе Заявителя в данной части не соответствующей требованиям документации об аукционе, а жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
3. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Заявителем, в нарушение требований части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, требования документации об аукционе обжалованы по окончании срока подачи заявок на участие.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией проверены доводы Заявителя в части необъективности описания Заказчиком объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 3.2.3.18 Инструкции по заполнению заявки раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе используя указанные в пунктах 3.2.3.14, 3.2.3.15, 3.2.3.17 слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник закупки вправе сопровождать такие слова указанием на документ (вид документа), выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пунктах 3.2.3.14, 3.2.3.15, 3.2.3.17.
На основании анализа требований документации об аукционе в части описания значений показателей товара в первой части заявки на участие в аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части объективности описания объекта закупки.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КОНСТАНТА СЕРВИС" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 августа 2017 г. N КС-184/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017