Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С.Ивановой |
заместителя руководителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии:
с участием представителей: |
М.В.Мельникова
Л.В.Шевченко |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
|
|||
заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Инфекционная больница Калининградской области", уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Новомет", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, |
Л.Н.Белоусовой
А.А.Корнилова Т.В.Сапрыкиной |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
подано ходатайство о рассмотрении жалобы, в отсутствии представителя; |
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Инфекционная больница Калининградской области г. Калининград, ул. Фрунзе, 48" (извещение N 0135200000517000954 ) (далее - Запрос предложений), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Запроса предложений.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Итоговым протоколом N0135200000517000954-2 от 04 августа 2017 года единой Комиссией заявка ООО "СК Монолит" признана лучшей и соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Извещению о проведении запроса предложений и Документации по запросу предложений по закупке N 0135200000517000954.
Однако, в подпункте 4 пункта 33. Информационной карты запроса предложений к участнику закупки наряду с другими требованиями устанавливается следующее требование: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Аналогичное требование содержится и в п.5 .ст.31 Закон о контрактной системе.
Как сообщает Заявитель, на сайте Высшего Арбитражного суда РФ www.kad.arbitr.ru в картотеке арбитражных дел размещена информация по следующим делам:
Дело NА21-2409/2017, истцом по которому является Федеральная налоговая служба РФ в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N9 , а ответчиком - ООО "СК Монолит" (ИНН 39040843420) о признании ответчика несостоятельным (банкротом) ввиду наличия у него просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней в размере 139 981 351,51 (сто тридцать девять миллионов девятьсот восемьдесят одна тысяча триста пятьдесят один рубль 51 копейка).
Дело А21-176/2016, истцом по которому выступает ООО "СК Монолит", а ответчиком Федеральная налоговая служба РФ в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N9 по оспариванию решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N9 и признанию его недействительным о привлечении ООО "СК Монолит" к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде неуплаченного НДС в размере 84 950 823 рублей, пени по этому налогу 28 262 131 рублей и НДФЛ в сумме 23 367 рублей, пени 8 735 рублей. Судами всех инстанций отказано ООО "СК Монолит" в признании решения налогового органа недействительным.Решение вступило в законную силу.
По мнению Заявителя, изложенное выше свидетельствует о наличии у ООО "СК Монолит" крупной недоимки по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, что противоречит требованиям Закон о контрактной системе, Извещению о проведении запроса предложений и Документации по запросу предложений по закупке N 0135200000517000954.
По мнению Заявителя, участник, признанный победителем Запроса предложений не соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений и требованиям, установленным законодательством РФ.
Заявитель просит провести проверку на соответствие заявки ООО "СК Монолит" требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении запроса предложений и документации по запросу предложений, признать недействительным итоговый протокол N 0135200000517000954-2 от 04 августа 2017 года по закупке N 0135200000517000954, приостановить заключение контракта с ООО "СК Монолит" до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.
В силу части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган указывает на то, что Заявитель не подавал заявку на участие в Запросе предложений. Таким образом, Заявитель не имеет право на подачу жалобы на действия единой комиссии Уполномоченного органа.
По мнению Уполномоченного органа, указанная жалоба должна быть возвращена Заявителю.
Кроме того, документацией о проведении Запроса предложений установлены следующие требования к участникам закупки:
- участник запроса предложений должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при этом СРО, в которой состоит участник запроса предложений, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника запроса предложений по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
- участник должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- участник запроса предложений должен иметь право на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Согласно сведениям Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostrov.ru/reestr?m.fulldescription=%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0% BE%D0%BC%D0%B5%Dl%82&m.shortdescription=&m.inn=&m.ogmip=&bms.id= &bmt.id=&u.registrationnumber=) Заявитель не является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Реестр лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, размещенный на сайте Министерства культуры РФ, не содержит информации о выдаче заявителю лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Таким образом, Заявитель не может быть участником закупки ввиду несоответствия единым требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений. Тем самым оспариваемая закупка не нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Указанные в статье 31 Закона о контрактной системе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
На момент рассмотрения заявок на участие в запросе предложений у единой комиссии отсутствовала информация о несоответствии участника закупки ООО "СК Монолит" требованию, установленному пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По мнению Уполномоченного органа ссылки Заявителя на наличие на сайте Высшего Арбитражного суда РФ в картотеке арбитражных дел информации по делам N А21-2409/2017 и N А21-176/2016 являются несостоятельными ввиду следующего.
По делу N А21-2409/2017 вынесено определение Арбитражного суда Калининградской области от 09.06.2017 об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по делу N А21-2409/17 о банкротстве ООО "СК "Монолит". Мировым соглашением установлена рассрочка погашения задолженности равными платежами в течение 12 месяцев, следующих за месяцем в котором судом утверждено мировое соглашение, определен график внесения платежей. В силу пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе наличие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации не учитывается в случае предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, пункт 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит условие о том, что недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации должна быть за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Как видно из материалов судебных дел, указанных Заявителем, задолженность по некоторым обязательным платежам в бюджеты всех уровней образовалась у ООО "СК Монолит" ещё в 2015 году и ранее (по результатам выездной налоговой проверки за период с 01.01.2011 по 31.12.2013). По задолженности 2016 года ООО "СК Монолит" предоставлена рассрочка.
Более того, Заявителем не представлены доказательства о том, что размер задолженности ООО "СК Монолит" превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Новомет" необоснованной.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа, считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Уполномоченным органом размещено извещение N 0135200000517000954 о проведении запроса предложений и документация по запросу предложений на выполнение работ по объекту "Инфекционная больница Калининградской области г. Калининград, ул. Фрунзе, 48".
Начальная (максимальная) цена контракта - 405 487 910,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В силу пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным указанной статье.
В ходе заседания Комиссии установлено, что ООО "Новомет" не является участником закупки, подавшим заявку на участие в Запросе предложений, что в свою очередь свидетельствует о том что, оспариваемая закупка не нарушает права и законные интересы Заявителя.
Кроме того, доводы жалобы ООО "Новомет", рассматриваемые в заседании Комиссией признаны необоснованными.
Комиссия приходит к выводу о не соответствии жалобы Заявителя требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе, что в соотвествии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для возврата жалобы Заявителю без рассмотрения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Взвратить жалобу ООО "Новомет" без рассмотрения.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С.Иванова
|
Члены Комиссии: |
|
М.В.Мельников
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 августа 2017 г. N КС-193/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017