Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
А.А. Кошкумбаевой |
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием заявителя - ООО "Легион" (далее - Заявитель) - С.П. Ганжалы (генеральный директор); заказчика - администрации Неманского городского округа (далее - Заказчик) - В.В. Дона (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по установке детской площадки в районе дома N 16 по ул. Советской в г. Неман" (извещение N 0335300002117000024) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. N 4858 от 15.08.2017) на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что заявка ООО "Легион" отклонена неправомерно и действия комиссии Заказчика нарушают права и законные интересы Заявителя.
Первое основание отклонения заявки - это то, что в позиции N 15 и 12 представлена информация несоответствующая документации. Заявитель полагает, что в документацию преднамеренно включены ложные и запутанные показатели товара. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и в таком точном указании характеристик и параметров арматуры и песка не было необходимости, достаточно сделать ссылку на ГОСТ.
Второе основание отклонения заявки - не предоставление информации по позициям N 1-8 (не указано обозначение поставляемого товара). В пункте 18 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению раздела 2 "Информационной карте аукциона в электронной форме" указано, что в первой части заявки на участие в аукционе должна содержаться следующая информация: знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии). Таким образом, по мнению Заявителя, здесь подразумевается именно код изделия, который требует указать Заказчик, но он указывается при наличии, поэтому в первой части можно его и не указывать, а идентификация поставляемого товара при приёмке происходит путём сверки оборудования по техническому заданию и по прилагаемой технической документации к товару, в том числе паспорту, где указывается наименование и обозначение оборудования по ГОСТу.
Также в заявке ООО "Легион" имеется техническая ошибка в написании страны происхождения товара - опечатка в написании слова Россия (в заявке указано РОССИЯ), в результате случайного написания - смысловая нагрузка данного слова от этого не меняется и не утрачивается фонетический смысл в названии страны.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Инструкция по заполнению заявки приведена заказчиком в пунктах 3.2.3.1-3.2.3.28 раздела 1 документации об Аукционе (3.2.3 "Инструкция по заполнению заявки").
Согласно инструкции по заполнению заявки - и. 3.2.3.27 раздела 1 документации об аукционе:
3.2.3.27. Наименование страны происхождения товаров указывается участником закупки в первой части заявки в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ЧЖ (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).
Наименование страны происхождения товара указывается по каждой позиции товара (материала), в том числе используемого при выполнении работ, оказании услуг.
Данному требованию аукционной документации предоставленные участником закупки сведения о наименовании страны происхождения товара не соответствуют:
-в Общероссийском классификаторе стран мира (OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001) отсутствует указанная участником закупки страна "РОССИЯ" (пояснение: вероятно, участником была допущена опечатка - видимо, имелась в виду Российская Федерация, но комиссия не может руководствоваться предположениями, а обязана рассматривать заявки в том виде, в каком они (заявки) предоставлены участником;
- в нарушение указанного требования аукционной документации участником наименование страны происхождения товара не указано по каждой позиции товара (в разделе 3 документации содержится 23 позиции товаров).
При таких обстоятельствах комиссия обязана отклонить заявку участника по данному основанию в связи с отсутствием указания наименования страны происхождения товара по каждой позиции товара раздела 3 аукционной документации, а также в связи с тем, что указанная участником страна происхождения товара - "РОССИЯ" отсутствует в Общероссийском классификаторе стран мира (OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).
Доводы подателя жалобы о праве участника и комиссии по осуществлению закупок не соблюдать требования закона и инструкции по заполнению заявки в части указания наименования страны происхождения товара являются надуманными и не основаны на законе.
Податель жалобы утверждает, что участник закупки не обязан указывать конкретные значения используемого товара в соответствии с указанными в аукционной документации ГОСТами.
Данное утверждение прямо противоречит требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом при составлении описания объекта закупки заказчиком должны использоваться показатели, требования, условных обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, в том числе в отношении товара, используемого при выполнении работ.
Во исполнение указанных требований действующего законодательства РФ о контрактной системе Заказчиком установлены стандартные (нормируемые) показатели, требования, условные обозначения в разделе 3 аукционной документации по позициям N 15 "Арматура" и N 12 "Песок природный средний" в соответствии с ГОСТ 5781-82 и ГОСТ 8736-2014.
Между тем, указанные участником показатели не содержатся в ГОСТах и в аукционной документации.
Доводы подателя жалобы о праве участника указывать значения конкретных показателей не в соответствии с требованиями аукционной документации или вообще их не указывать, являются надуманными и не основаны на законе.
Податель жалобы утверждает, что участник закупки не обязан указывать обозначение оборудования для детских площадок.
При этом свой довод заявитель обосновывает, что обозначение оборудования для детских площадок - это якобы знак обслуживания, фирменное наименование, полезная модель, которые указываются согласно требованиям аукционной документации (пункт 18 раздела 2) только при наличии.
Данный довод, по мнению Заказчика, носит предположительный характер и прямо противоречит содержанию аукционной документации и действующему законодательству.
Как следует из содержания заявки, участником закупки не указано обозначение поставляемого оборудования для детской площадки по позициям N 1-8.
Неуказание данных сведений является нарушением части З статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 3.2.2, 3.2.3.4 раздела 1, пункта 18 раздела 2 документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27.07.2017 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к составу первой части заявки определены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 18 части 2 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации Аукциона (далее - Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации Аукциона (далее - Техническое задание) содержит характеристики товаров (оборудования и материалов), используемых при выполнении работ (Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут меняться).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0335300002117000024 от 08.08.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 4 заявки.
В результате рассмотрения представленных заявок на участие в Аукционе, комиссией Заказчика принято решение о допуске заявки с порядковым номером заявки 1. Заявка с порядковым номером 3 отозвана участником закупки. Заявки с порядковыми номерами 2 (заявка Заявителя) и 4 отклонены комиссией Заказчика.
Комиссией рассмотрена заявка Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер заявки 2) и установлено следующее.
1. Техническое задание содержит, в том числе, следующую информацию относительно характеристик товаров, используемых при выполнении работ:
12 |
Песок природный средний |
Тип песка должен быть неорганический сыпучий материал с максимальной крупностью зерен 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений. Класс песка должен быть II или I. Группа песка должна быть "средний". Модуль крупности песка должен быть от 2,0 до 2,5. Полный остаток песка на сите N 063 должен быть свыше 30 не более 45 % по массе. Содержание зерен крупностью св. 10 мм должно быть не более 5 % по массе. Содержание зерен крупностью св. 5 мм должно быть не более 15 % по массе. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм должно быть не более 15 % по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 3 % по массе. Содержание в песке глины в комках должно быть не более 0,5 % по массе. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. |
15 |
Арматура |
Горячекатаннаяарматурнаясталь периодического профиля, которая должна представлять собой круглые профили с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по трехзаходной винтовой линии. Арматурная стать должна быть по механическим свойства классаА-III или А-II. Условное обозначение класса по пределу текучести должно быть А300 или А400. Номер профиля (номинальный диаметр стержня) должен быть до 10 включительно. Площадь поперечного сечения стержня должна быть не менее 0,283 см2. |
Согласно пункту 5.3. Технического задания Товары (оборудование и материалы), указанные в подпункте 5.1 пункта 5 раздела 3 настоящей документации должны соответствовать:
- ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" - позиция N 12 подпункта 5.1 пункта 5 раздела 3 документации об аукционе;
- ГОСТ 5781-82. "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия"- позиция N 15 подпункта 5.1 пункта 5 раздела 3 документации об аукционе.
Заявка Заявителя относительно пункта 15 "Арматура" содержит следующую информацию: "Номер профиля (номинальный диаметр стержня) - 10. Площадь поперечного сечения стержня - 0,283 см2".
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 5781-82. "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" площадь поперечного сечения стержня для номера профиля 10 равна 0,785 см2.
Заявка Заявителя относительно пункта 12 "Песок природный средний" содержит следующую информацию: "Класс песка I. Группа песка "средний". Содержание зерен крупность 10 мм - 5% по массе. Содержание зерен крупность 5 мм - 15% по массе. Содержание зерен крупность 0,16 мм - 15% по массе". При этом участник закупки заявляет в заявке о соответствии данного песка ГОСТ 8736- 2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
Однако согласно пункту 4.2.4 и таблице 3 к ГОСТ 8736-2014"Песок для строительных работ. Технические условия" для I класса песка группы песка "средний" установлены следующие характеристики:
- содержание в песке зерен крупностью св. 10 мм в процентах по массе - не более 0,5 % по массе (участник указывает 5 %);
- содержание в песке зерен крупность св. 5 мм в процентах по массе - не более 5% (участник указывает 15%);
- содержание в песке зёрен менее 0,16 мм в процентах по массе - не более 5 % (участник указывает 15).
Кроме того, участник закупки изменил наименование данных показателей товара, что прямо запрещено аукционной документацией (пункт 3.2.3.11 раздела 1 документации Аукциона):
- вместо показателя "содержание зерен крупностью св. 10 мм" написал "содержание зерен крупностью 10 мм";
- вместо показателя "содержание зерен крупностью св. 5 мм" написал "содержание зерен крупностью 5 мм":
- вместо показателя "содержание зерен крупностью менее 0,16 мм" написал "содержание зерен крупностью 0,16 мм".
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные в заявке Заявителя характеристики товаров, используемых при выполнении работ (позиции 12 и 15 Технического задания), не соответствуют требованиям действующих ГОСТ и положениям документации Аукциона.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктам 3.2.2. и 3.2.3.4. раздела 1, пункту 18 Информационной карты первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара (конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе), в том числе товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), в настоящей документации - сведения о характеристиках товара, перечисленные в разделе 3 настоящей документации и предлагаемые участником аукциона к поставке... в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе (сведения ... о маркировке, сведения о наименовании и обозначении оборудования...).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требования, касающиеся качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара устанавливаются с учётом требований, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации. При этом при описании объекта закупки заказчик вправе устанавливать требования к маркировке и обозначению товара (пункт 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого оборудования для детской площадки требованиям национального стандарта - ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования".
Так, согласно вышеуказанному стандарту любое оборудование для детских площадок, произведенное по ГОСТ Р 52169-2012 должно иметь обозначение оборудования и маркировку, соответствующие этому ГОСТу, при этом обозначение оборудования является, в том числе, и частью обязательной маркировки оборудования.
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что обозначение оборудования, как правило, выкладывается в общем доступе (на сайтах и в каталогах производителей). Обозначение оборудования для детский площадок фактически представляет собой код изделия, привязанный к конструкторской документации (чертежам) производимого оборудования. Таким образом, обозначение оборудования для детских площадок в данной случае является конкретным показателем оборудования, непосредственно относящимся к его качественным, техническим и потребительским (функциональным) свойствам. Без знания Заказчиком обозначения поставляемого оборудования невозможно осуществить его надлежащую идентификацию при приёмке, в том числе, правильность его монтажа и сборки (для каждого обозначения оборудования для детских площадок производителем устанавливаются свои зоны безопасности), что может привести к угрозе жизни и здоровью детей, находящихся на детской площадке.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не содержит конкретных показателей товара, что предусмотрено документацией об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также положениям документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о наименовании страны происхождения товара.
Согласно пункту 3.2.3.27. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме) наименование страны происхождения товаров указывается участником закупки в первой части заявки в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001). Наименование страны происхождения товара указывается по каждой позиции товара (материала), в том числе используемого при выполнении работ, оказании услуг.
Вместе с тем, в заявке Заявителя наименование страны происхождения товара указано не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001) (в заявке указано наименования страны происхождения товара - "РОССИЯ"), что не соответствует нормам Закона о контрактной системе, а также положениям документации Аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика в части рассмотрения заявки Заявителя соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Легион" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 августа 2017 г. N КС-190/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017