Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
А.А. Кошкумбаевой |
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием заявителя - ООО "Легион" (далее - Заявитель) - С.П. Ганжалы (генеральный директор); заказчика - МБОУ СОШ N 6 (далее - Заказчик) - В.В. Дона (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по изготовлению, поставке и монтажу игрового и спортивного оборудования" (извещение N 0335300038517000003) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. N 4857 от 15.08.2017) на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что заявка ООО "Легион" отклонена неправомерно и действия комиссии Заказчика нарушают права и законные интересы Заявителя.
Первое основание отклонения заявки - в пункте 23 при описании поставляемого товара не указано конкретное показание товара. Заявитель полагает, что изначально название "водопроницаемое покрытие из каучуковой и резиновой крошки" является неверным выражением, потому что каучук и резина является идентичными продуктами (резина это эластичный материал, получаемый вулканизацией каучука) и в данном пункте Заявителем точно приведена физико - математическая характеристика покрытия: основной материал - резиновая крошка.
Второе несоответствие информации в заявке - в позиции N 20 представлена информация несоответствующая документации. Заявитель полагает, что в аукционной документации преднамеренно включены ложные и запутанные показатели товара. В таком точном указании характеристик и параметров "Раствора кладочного" не было необходимости, достаточно сделать ссылку на ГОСТ.
Третье несоответствие информации в заявке - в позициях N 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 не указано обозначение поставляемого товара, хотя в пункте 18 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" указано, что в первой части заявки на участие в аукционе должна содержаться следующая информация: знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)... то есть это именно код изделия, который требует указать Заказчик, но он указывается при наличии, поэтому в первой части может и не указываться, а идентификация поставляемого товара при приёмке происходит путём сверки оборудования по техническому заданию и по прилагаемой технической документации к товару, в том числе паспорту, где указывается наименование и обозначение оборудования по ГОСТу.
Также в заявке имеется техническая ошибка в написании страны происхождения товара - опечатка в написании слова Россия (в заявке указано РОССИЯ), в результате случайного написания - смысловая нагрузка данного слова от этого не меняется и не утрачивается фонетический смысл в названии страны.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Участником закупки по позиции N 23 "Бесшовное наливное покрытие" предоставлена информация о конкретных показателях товара, несоответствующая требованиям аукционной документации:
- указано неконкретное значение показателя "представляет собой водопроницаемое покрытие из каучуковой ИЛИ резиновой крошки".
Данные действия участника являются нарушением требований пунктом 3.2.3.4 и 3.2.3.10 раздела 1 аукционной документации (инструкции по заполнению заявки).
При этом утверждение участника закупки о том, что каучук и резина - это фактически один и тот же материал является надуманным и не соответствует действительности. Это разные материалы покрытия, которые имеют разные характеристики и разную стоимость.
Участником закупки не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара по каждой предлагаемого к использованию товара в соответствии с требованиями аукционной документации.
В нарушение требований пункта 3.2.3.27 раздела 1 аукционной документации не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара по каждой позиции предлагаемого к использованию товара, а также наименование страны происхождения товара указано не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).
Участником закупки по позиции N 20 "Раствор готовый кладочный цементный марки 100" предоставлена информация о конкретных показателях товара, не соответствующая требованиям аукционной документации.
В частности, участником закупки вместо требуемого значения "норма подвижности" растворной смеси, на основании которой определяется марка раствора по подвижности (согласно пункту 4.3 ГОСТ 28013-98 и таблице 1 к указанному ГОСТу является конкретным интервальным значением) указана подвижность раствора, т.е. др. показатель товара.
При заполнении заявки участник нарушил требования инструкции по заполнению заявки (пункт 3.2.3.17 раздела 1 аукционной документации).
Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара - обозначении оборудования для детской площадки по позициям: N 1, N 3, N 5, N 6, N 7, N 8, N 9, N 10. Данная информация в силу пункта 1.1.5 раздела 1 аукционной документации и требований пункта 6.1 ГОСТ 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" является конкретным показателем любого оборудования для детских площадок (обязательной частью маркировки), производимого по данному ГОСТу.
При этом вопреки утверждению Заявителя обозначение оборудования для детских площадок не относится к знакам обслуживания и фирменным наименованиям, которые указываются участником согласно закону только при их наличии. Обозначение оборудования - это часть обязательной маркировки оборудования по ГОСТ 52169-2012, которое есть любого оборудования, производимого по этому ГОСТ 52169-2012.
Поскольку участник закупки указал о том, что предлагаемое им оборудование производится по ГОСТу 52169-2012, то он (участник) с учётом указанных требований документации (пункт 1.1.5 раздела 1 аукционной документации) был обязан и указать обозначение оборудования.
Требование к маркировке оборудования установлено заказчиком на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе для идентификации поставляемого оборудования в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27.07.2017 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к составу первой части заявки определены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 18 части 2 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации Аукциона (далее - Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации Аукциона (далее - Техническое задание) содержит характеристики товаров (оборудования и материалов), используемых при выполнении работ (Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут меняться).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0335300038517000003/1 от 07.08.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 3 заявки.
В результате рассмотрения представленных заявок на участие в Аукционе, комиссией Заказчика принято решение о допуске заявки с порядковым номером заявки 2. Заявки с порядковыми номерами 1 (заявка Заявителя) и 3 отклонены комиссией Заказчика.
Комиссией рассмотрена заявка Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер заявки 1) и установлено следующее.
1. Техническое задание содержит, в том числе, следующую информацию относительно характеристик товаров, используемых при выполнении работ:
20 |
Раствор готовый кладочный цементный марки 100 |
Норма подвижности растворной смеси по погружению конуса должна быть свыше 8 не более 14 см. Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90 %. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси должна быть не более 10 %. Содержание золы-уноса в растворной смеси должно быть не более 20 % массы цемента. Проектный возраст раствора должен быть не более 28 сут. Марка прочности раствора на сжатие в проектном возрасте должна быть М100. Марка по морозостойкости раствора должна быть не ниже F50. |
23 |
Бесшовное наливное покрытие |
Должно представлять собой водопроницаемое покрытие из каучуковой или резиновой крошки. Количество слоёв покрытия должно быть не менее одного. Толщина покрытия - не менее 10 мм. Покрытие применяется в качестве защитного и декоративного покрытия на детских площадках и в зонах повышенного риска падения детей (горки, качели, рукоходы, шведские стенки и т.д.). Укладывается на основание методом наливных ковров. Физико-механические характеристики покрытия должны быть не менее (минимальные значения физико-химических показателей): - основной материал - резиновая или каучуковая крошка; - усадка - 1 мм; - плотность - 600-800 кг/м3; - упругость - 52MN/m3; - температура воспламенения - более 200°C; - цветоустойчивость: должно быть устойчиво к ультрафиолетовому излучению; - водопоглощение за 24 часа по массе - 14,2 %; - восстанавливаемость при деформации - 82,6 % - токсичность - должно быть нетоксично; - водонипроницаемость 0,3 МПа (3,0 кгс/см2) - должно быть водопроницаемое Прочность сцепления покрытия с основанием, МПа, должна быть свыше 0,10. Застывание покрытия в течение не более 24 часов. На поверхности и в срезе покрытия не допускается: 1. включения посторонних материалов, не входящих в состав покрытий более 10% от массы покрытия (пояснение: фраза "более 10% от массы покрытия" - это наименование показателя); 2. недопрессовка и уплотнения на расстоянии более 50 мм от краев покрытий (пояснение: фраза "более 50 мм от краев покрытий" - это наименование показателя). |
Согласно пункту 5.3. Технического задания Товары (оборудование и материалы), указанные в подпункте 5.1 пункта 5 раздела 3 настоящей документации должны соответствовать:
- ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" - позиция N 20 подпункта 5.1 пункта 5 раздела 3 документации об аукционе;
- ГОСТ Р ЕН 1177-2013 "Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения" - позиция N 23 подпункта 5.1 пункта 5 раздела 3 документации об аукционе.
Заявка Заявителя относительно пункта 20 "Раствор готовый кладочный цементный марки 100" содержит следующую информацию: "норма подвижности растворной смеси по погружению конуса - 10 см".
Согласно пункту 4.3. ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" и таблице 1 к указанному ГОСТ "норма подвижности раствора" является конкретным интервальным значением.
В соответствии с пунктом 3.2.3.17. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации Аукциона в случае если Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием словосочетаний, символов: "свыше_ не более_", "свыше_ до_", ">_ не более", "не менее
не более
" ("
"), "не более
не менее
", то Участнику необходимо указать конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с указанием нижней и верхней границы интервала. При этом, такое требование, включает крайнее верхнее значение и крайнее нижнее значение, установленные Заказчиком.
Заявка Заявителя относительно пункта 23 "Бесшовное наливное покрытие" содержит следующую информацию: "представляет собой водопроницаемое покрытие из каучуковой или резиновой крошки".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные в заявке Заявителя характеристики товаров, используемых при выполнении работ (позиции 20 и 23 Технического задания), не соответствует требованиям действующих ГОСТ и положениям документации Аукциона.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктам 3.2.2. и 3.2.3.4. раздела 1, пункту 18 Информационной карты первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара (конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе), в том числе товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), в настоящей документации - сведения о характеристиках товара, перечисленные в разделе 3 настоящей документации и предлагаемые участником аукциона к поставке... в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе (сведения ... о маркировке, сведения о наименовании и обозначении оборудования...).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требования, касающиеся качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара устанавливаются с учётом требований, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации. При этом при описании объекта закупки заказчик вправе устанавливать требования к маркировке и обозначению товара (пункт 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого оборудования для детской площадки требованиям национального стандарта - ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования".
Так, согласно вышеуказанному стандарту любое оборудование для детских площадок, произведенное по ГОСТ Р 52169-2012 должно иметь обозначение оборудования и маркировку, соответствующие этому ГОСТу, при этом обозначение оборудования является, в том числе, и частью обязательной маркировки оборудования.
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что обозначение оборудования, как правило, выкладывается в общем доступе (на сайтах и в каталогах производителей). Обозначение оборудования для детский площадок фактически представляет собой код изделия, привязанный к конструкторской документации (чертежам) производимого оборудования. Таким образом, обозначение оборудования для детских площадок в данной случае является конкретным показателем оборудования, непосредственно относящимся к его качественным, техническим и потребительским (функциональным) свойствам. Без знания Заказчиком обозначения поставляемого оборудования невозможно осуществить его надлежащую идентификацию при приёмке, в том числе, правильность его монтажа и сборки (для каждого обозначения оборудования для детских площадок производителем устанавливаются свои зоны безопасности), что может привести к угрозе жизни и здоровью детей, находящихся на детской площадке.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не содержит конкретных показателей товара, что предусмотрено документацией об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также положениям документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о наименовании страны происхождения товара.
Согласно пункту 3.2.3.27. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме) наименование страны происхождения товаров указывается участником закупки в первой части заявки в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001). Наименование страны происхождения товара указывается по каждой позиции товара (материала), в том числе используемого при выполнении работ, оказании услуг.
Вместе с тем, в заявке Заявителя наименование страны происхождения товара указано не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001) (в заявке указано наименования страны происхождения товара - "РОССИЯ"), что не соответствует нормам Закона о контрактной системе, а также положениям документации Аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика в части рассмотрения заявки Заявителя соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Легион" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 августа 2017 г. N КС-191/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017