Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии: |
М.В. Мельникова
А.Г. Киселевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
|||
с участием представителей:
Заявителя - ЗАО "ФАРТ-Т":
Заказчика - ГБСУСО КО "Геронтопсихиатрический центр": |
А.Е. Ребриева
Н.В. Липихиной |
представителя по доверенности,
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ЗАО "ФАРТ-Т" (вх. N 4617 от 04.08.2017) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Геронтопсихиатрический центр" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку воды питьевой (извещение N 0335200014517000021) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя его заявка на участие в Аукционе необоснованна признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в составе первой части заявки на участие в аукционе им представлено согласие на поставку товара, а также конкретные показатели товара полностью соответствующие требованиям документации об аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Считает отклонение заявки на участие в аукционе Заявителя обоснованной, поскольку тем при подаче своей заявки была нарушены требования Инструкции по заполнению заявки (п. 3.2.3.1 и 3.2.3.4) документации об ауционе.
Считает доводы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
26 июля 2017 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация. 26 июля 2017 года Заказчиком в ЕИС размещены измененные извещение о проведении Аукциона и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 374,30 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 подано на участие в Аукционе 02 (две) заявок. Отклонена 1 заявка на участие в Аукционе (Заявителя).
Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием:
"Отказать в допуске на участие в аукционе в электронной форме участнику закупки - Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "0 контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Федеральный закон N 44-ФЗ),подпункт 3.2.3 пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", Приложение N 1 к разделу 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки): непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: в представленной данным участником закупки первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному документацией об аукционе.".
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны, содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в подпункте "б" пункта 1 пункта 3.2.2 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" и пункте 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
Согласно пункту 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе, заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.3 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 3.2.3.1 Инструкции по заполнению заявки Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе, если в техническом задании (описании объекта закупки) Раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не ранее", "не позднее", "не реже", "не чаще", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) показатели без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не ранее", "не позднее", "не реже", "не чаще", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.
В разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе, установлены следующее требования к функциональным и качественным характеристикам поставляемого товара:
N п/п |
Наименование необходимого для поставки товара |
Отдельные функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики необходимого для поставки товара |
Ед. изм. |
Объем |
2 |
Вода питьевая |
В пластиковых бутылках со спортивной пробкой. Объем не менее 0,5л не более 0,6л |
л |
1310 |
При этом, при исследовании на заседании Комиссии заявки на участие в аукционе, поданной Заявителем, установлено, что при описании характеристик поставляемого товара в своей заявке Заявителем указаны следующие характеристики и показатели: "В пластиковых бутылках со спортивной пробкой. Объем в диапазоне от 0,5 л до 0,6", что нарушает требования пункта 3.2.3.1 Инструкции по заполнению заявки Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе, вследствие чего аукционной комиссией Заказчика его заявка была обоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, Заявителю обоснованно отказано в допуске на участие в Аукционе, а его жалоба в данной части является необоснованной.
2. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 12.1 "Специальные экономические меры" Радела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе установлено следующее:
На основании подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводятся запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон N 57-ФЗ).
Одновременно, согласно пункту 17 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе, указано, что условия, запреты и ограничения не установлены.
Аналогично, не установлено подобных ограничений и запретов и в извещении о проведении аукциона.
При этом, согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" подпункт "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" признан утратившим силу.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии было пояснено, что пункт 12.1 "Специальные экономические меры" Радела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе остался из-за технической ошибки вследствие того, что его не удалили из документации после принятия Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об аукционе содержится противоречивая информация в отношении условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, вследствие чего Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что в извещении о проведении аукциона и Информационной карте указано отсутствие вышеозначенных запретов и ограничений, что позволяло потенциальным участникам Аукциона подать заявку на участие в торгах в соответствии с требованиями законодательства о закупках, а также учитывая, что в адрес Заказчика не поступало запросов о разъяснении положений документации в аукционе по данному вопросу; на участие в торгах было подано две заявки, Комиссия приходит к выводу, что наличие в документации об Аукционе вышеуказанных противоречий не привело к нарушению прав и законных интересов потенциальных участников закупки.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ФАРТ-Т" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 августа 2017 г. N КС-174/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017