Резолютивная часть оглашена
15.08.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Широкова Е.А. на действия аукционной комиссии при проведении запроса котировок на поставку перчаток хозяйственных для нужд ГБУЗ СО "Жигулевская ЦГБ" (извещение N 0342300014617000048, начальная (максимальная) цена контракта 168 498,00 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Широкова Е.А. на действия аукционной комиссии при проведении запроса котировок на поставку перчаток хозяйственных для нужд ГБУЗ СО "Жигулевская ЦГБ" (извещение N 0342300014617000048, начальная (максимальная) цена контракта 168 498,00 руб.).
Заявитель считает решение котировочной комиссии об отказе в допуске ИП Широкова Е.А. к участию в запросе котировок неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии со статьей 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Заявке ИП Широкова Е.А. (заявка N99) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок NП1 для закупки N0342300014617000048 от 08.08.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ИП Широкова Е.А. отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием установленным требованиям, содержащимся в документации: Участник закупки не задекларировал соответствие следующим требованиям, установленным п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - непроведение ликвидации участника запроса котировки, - неприостановление деятельности участника запроса котировки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - отсутствие у участника запроса котировки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, - отсутствие у участника запроса котировки - физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса котировки судимости за преступления в сфере экономики, - отсутствие между участником запроса котировки и заказчиком конфликта интересов, - непривлечение участника закупки (юридического лица) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица" КоАП РФ, - участник закупки не является офшорной компанией. 2. Отсутствует информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков об участнике закупки.
Изучив заявку Заявителя на участие в запросе котировок, Комиссия Самарского УФАС России установила, что заявка ИП Широкова Е.А. на участие в аукционе не содержит декларацию о соответствии требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии с требованиями документации о закупке.
Котировочная комиссия, принявшая решение о несоответствии заявки ИП Широкова Е.А., действовала в соответствии с требованиями документации о закупке.
Однако, перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок регламентирован частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим.
На основании изложенного, требование декларации о соответствии требованиям, установленным п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указанное в Форме заявки, размещенной в разделе документации закупки, не соответствует действующему законодательству о контрактной системе.
В связи с изложенным, в действиях заказчика усматривается несоблюдение требований, установленных части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Широкова Е.А. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 августа 2017 г. N 944-11777-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017