Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Тандем" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения N1 хирургического корпуса ГБУЗ СГКБ N1 им. Н.И.Пирогова, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Полевая, 80 (помещения в осях 7-11/А-В, 1-7/А-Г и 7-11/В-Г) в 2017 г (извещение N 0142200001317007547, начальная (максимальная) цена контракта - 19 914 319,59 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тандем" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения N1 хирургического корпуса ГБУЗ СГКБ N1 им. Н.И.Пирогова, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Полевая, 80 (помещения в осях 7-11/А-В, 1-7/А-Г и 7-11/В-Г) в 2017 г (извещение N 0142200001317007547, начальная (максимальная) цена контракта - 19 914 319,59 рублей).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе: Заказчик в техническом задании в общих требованиях устанавливает следующие требования:
1. В позиции 5 "Олифа" - "Кислотное число не более 10 мг КОН/г", "Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С не более 24 ч.".
2. В позиции 8 "Шпатлевка финишная" - "Размер фракции - не более 0,3 мм.", "Расход смеси при слое 1 мм. - не более 1,2 кг/м2".
3. В позиции 13 "Щебень из природного камня" - марка по дробимости щебня - 400.
4. В позициях 19, 20 "Раствор готовый кладочный цементный" - "Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте М100", "Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте М200".
5. В позиции 24 "Клей" -
Прочность сцепления с основанием |
11 кГс/см кВ |
Условная вязкость по вискозиметру |
10-40 сек |
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ. В приложении N1 к Техническому заданию Заказчика указаны все необходимые характеристики:
5 |
Олифа (шифр по ТЕР 101-0628) |
Комбинированная |
|
||||||||||
8 |
Шпатлевка финишная |
(ТЕР 101-3171) |
|
||||||||||
13 |
Щебень из природного камня |
(ТЕР 408-0021) |
|
||||||||||
19 |
Раствор готовый кладочный цементный (шифр по ТЕР 402-0004) |
готовый кладочный цементный |
|
||||||||||
20 |
Раствор готовый кладочный цементный (шифр по ТЕР 402-0006) |
готовый кладочный цементный |
|
||||||||||
23 |
Клей (ТЕР 101-0329) |
Применяется для приклеивания холодным способом резин на основе каучуков общего назначения к металлам, стеклу, бетону, дереву, резине и другим поверхностям |
|
Значения показателей, указанные в техническом задании, являются конкретными. При заполнении рекомендуемой формы первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки достаточно указать страну происхождения товара. Однако участник закупки в своей заявке вправе уточнить значения показателей в рамках предусмотренных техническим заданием допустимых отклонений.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки не обязан указывать конкретные показатели товара, которые установлены с учетом требований ГОСТ, и которые могут быть уточнены лишь после проведения соответствующих испытаний.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 г. на участие в данном аукционе подано было подано 14 заявки от участников с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
Все участники допущены к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, доводы заявителя необоснованны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 августа 2017 г. N 957-8369-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017