Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы канализации ГБОУ СОШ с. Тимашево "ОЦ" (извещение N 0342300000417000168, начальная (максимальная) цена контракта 889 992,21 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы канализации ГБОУ СОШ с. Тимашево "ОЦ" (извещение N 0342300000417000168, начальная (максимальная) цена контракта 889 992,21 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" (заявка N 9) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц членов аукционной комиссии.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявке ООО "Тольяттистрой" (заявка N 9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017 N0342300000417000168-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Тольяттистрой" не соответствует требованиям заказчика по следующим пунктам аукционной документации:
Приложение 1 к Техническому заданию.
"Пункт 7. Электроды диаметром 4 мм".
Длина зачищенного от покрытия конца 25(5)мм. Стержни электродов должны быть из сварочной проволоки Св-08 ГА, Св-08АА, предназначенной для изготовления электродов, по ГОСТ 2246 или по техническим условиям, устанавливающим химический состав металла проволоки и предусматривающим остальные требования по ГОСТ 2246. Участником в составе заявки указан: "Электроды диаметром 4 мм. Длина зачищенного от покрытия конца 25(+5)мм. Стержни электродов из сварочной проволоки Св-08 ГА, предназначенной для изготовления электродов, по техническим условиям, устанавливающим химический состав металла проволоки и предусматривающим остальные требования по ГОСТ 2246.
Предложенные характеристики длины не соответствуют требованиям аукционной документации и противоречат инструкции: "Отклонения "" или "+/-" или "+" или "-" означает то, что требуется одно значение, которое может включать граничные значения параметра (показателя).
"Пункт 8. Швеллеры N 40 Высота h 4003,0 мм".
Площадь поперечного сечения не более 61,5 см2. Серии Э, П. Толщина стенки s, не менее 7,9 мм. Участником в составе заявки указано: Швеллеры N40 высота h 400+3,0 мм площадь поперечного сечения 61,5 см2 Серии П. Толщина стенки s, 8 мм.
Согласно инструкции, "Отклонения "" или "+/-" или "+" или "-" означает то, что требуется одно значение, которое может включать граничные значения параметра (показателя).
"Пункт 12. Винты самонарезающие".
Номинальный диаметр резьбы 4-6 мм. С цинковым покрытием толщиной слоя 5-6 мкм, хроматированным. Участником в составе заявки указан конкретный показатель: "Винты самонарезающие. Номинальный диаметр резьбы 4 мм. С цинковым покрытием толщиной слоя 5-6 мкм, хроматированным (оставляем согласно разъяснению).
Согласно инструкции: если в аукционной документации значения показателя технического или фунуционального параметра (показателя) указаны через "-" (тире), то требуется одно значение, не включающее граничные значения параметра (показателя).
"Пункт 15. Рубероид"
Для нижних слоев кровельного ковра. Пылевидная, мелкозернистая с обеих сторон полотна. Картонная основа рубероида должна быть пропитана битумом по всей толщине полотна. В разрезе рубероид должен быть черным с коричневым оттенком, без светлых прослоек непропитанного картона. Общая площадь рулона рубероида должна быть 20,0(0,5) м2. На кромках (краях) полотна рулонного материала допускаются не более двух надрывов длиной в от 15 до 30 мм на длине полотна до 20 м включительно. Торцы рулонов должны быть ровными. Допускаются выступы на торцах рулона высотой, мм, не более: 15. Участником в составе заявки указан: 15 Рубероид. Для нижних слоев кровельного ковра. Мелкозернистая с обеих сторон полотна. Картонная основа рубероида пропитана битумом по всей толщине полотна. В разрезе рубероид черный с коричневым оттенком, без светлых прослоек непропитанного картона. Общая площадь рулона рубероида 20,0 (+0,5) м2. На кромках (краях) полотна рулонного материала имеются два надрыва длиной от 15 до 30 мм на длине полотна до 20 м включительно. Торцы рулонов ровные. Имеются выступы на торцах рулона высотой, мм: 15.
"Отклонения "_" или "+/-" или "+" или "-" означает то, что требуется одно значение, которое может включать граничные значения параметра (показателя).
"Пункт 28.Пластины резиновые, резинотканевые"
Типа II/I. Толщина 7,00,90 мм. Степени твердости М, С. Температура интервал, °С от -30 до +80 или шире. Участником в составе заявки указано:
28 Пластины резиновые. |
Тип I. Толщина 7,0+0,90 мм. Степени твердости С. Температура интервал, °С от -30 до +80 |
Предложенная толщина пластин не соответствуют требованиям аукционной документации и противоречат инструкции. Согласно инструкции: Отклонения "" или "+/-" или "+" или "-" означает то, что требуется одно значение, которое может включать граничные значения параметра (показателя).
Приложение N2 к Техническому заданию.
"Пункт 25. Трубы стальные"
|
Шифр, |
Наименование работ и затрат, |
|
Количество |
Сметная стоимость, |
|||||||
N |
номера |
характеристика оборудования и его |
Ед. |
единиц по |
руб. |
|||||||
п.п. |
нормативов |
масса, расход ресурсов на единицу |
изм. |
проектным |
на единицу |
общая |
||||||
|
и коды |
измерения |
|
данным |
измерения |
|
||||||
|
ресурсов |
|
|
|
|
|
||||||
25 |
66-15-1 |
Замена участков трубопроводов диаметром до 100 мм |
1 вставка длиной 6 м |
0,3 |
3 814,81 |
1 144,45 |
||||||
|
103-0160 |
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 3,5 мм |
|
м |
|
1,827 |
|
333,43 |
|
609,18 |
|
|
|
Участником в составе заявки п. б/н предложено: Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп и БСт2пс наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 3,5 мм.
Предложенные трубы не соответствуют требованиям аукционной документации и инструкции. Требовалось - п. 25 Приложение N2 к Техническому заданию: Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 3,5 мм.
Согласно инструкции: Если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра (показателя) указаны через "-" (тире), то требуется одно значение, не включающее граничные значения параметра (показателя).
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017 N0342300000417000168-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует Закону о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе подано 10 заявок, 3 заявки допущены к участию в электронном аукционе, одна заявка отозвана.
По результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 0,5%.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Тольяттистрой".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 августа 2017 г. N 956-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017