Резолютивная часть решения оглашена
17.08.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), жалобу ООО "Тольяттистрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Кинельский (далее - аукционная комиссия Уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту фасада здания школы с. Сырейка Кинельского района Самарской области (извещение N 0142300007817000074, начальная (максимальная) цена контракта - 1 159 737,30 рублей) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой"" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Тольяттистрой" (заявка N6) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителю ООО "Тольяттистрой" (заявка N6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2017 года N0142300007817000074-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Тольяттистрой" (заявка N6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 4 "Требования к заявкам на участие в аукционе" аукционной документации. 1) В п.25 приложения N1 к аукционной документации требуется: Проволока горячекатаная в мотках, диаметром в диапазоне 6,3 мм - 6,5 мм. Б/В, Проволока должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества марок Ст0; Ст1; Ст2; Ст3 всех степеней раскисления... Повышенной или обычной точности. По способу охлаждения катанка может быть охлаждена на воздухе; подвергнута одно- или двухстадийному ускоренному охлаждению. В подпункте 8 пункта 4.2 инструкции по заполнению заявки указано: "Знак "-" означает, что участнику необходимо указывать одно конкретное значение из представленного диапазона значений через знак "-", включая крайние значения_ Значения показателей, сопровождающиеся знаками "/", ";", являющиеся однородными, определяющими многообразие вариантов, указываются путем выбора одной характеристики или одного показателя из приведенных подобным образом". В заявке предложено: Проволока горячекатаная в мотках, диаметром в диапазоне 6,3 мм - 6,5 мм. Б/В, Проволока изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества марок Ст0; Ст1; Ст2; Ст3 всех степеней раскисления... Повышенной или обычной точности. По способу охлаждения катанка может быть охлаждена на воздухе; подвергнута одно- или двухстадийному ускоренному охлаждению, Россия. Не представлены конкретные показатели: диаметр, точность, марка стали, способ охлаждения. 2) В п.25 приложения N1 к аукционной документации требуется: Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-100 мм, толщиной от 40 до 75 мм, I сорта. В подпункте 8 пункта 4.2 инструкции по заполнению заявки указано: "Знак "-" означает, что участнику необходимо указывать одно конкретное значение из представленного диапазона значений через знак "-", включая крайние значения". В заявке предложено: Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-100 мм, толщиной от 40 до 75 мм, I сорта, Россия. Не представлены конкретные показатели: длина, ширина. 3) В п.25 приложения N1 к аукционной документации требуется: Грунтовка Цвет пленки грунтовки - красно-коричневый. Внешний вид пленки: после высыхания пленка ровная, однородная, матовая или полуглянцевая. В заявке предложено: Грунтовка Цвет пленки грунтовки - красно-коричневый. Внешний вид пленки: после высыхания пленка ровная, однородная, матовая или полуглянцевая, Россия. Не представлен конкретный показатель: матовая или полуглянцевая. 4) В п.29 приложения N1 к аукционной документации требуется: Растворитель Марки Р-4, Р-4А или Р-12 для разбавления лакокрасочных материалов_ В заявке предложено: Растворитель Марки Р-4, Р-4А или Р-12 для разбавления лакокрасочных материалов_ Россия. Не представлена конкретная марка растворителя. 5) В п.30 приложения N1 к аукционной документации требуется: Сталь угловая равнополочная. По точности прокатки уголки высокой точности; обычной точности. В подпункте 8 пункта 4.2 инструкции по заполнению заявки указано: "Значения показателей, сопровождающиеся знаком ";", являющиеся однородными, определяющими многообразие вариантов, указываются путем выбора одной характеристики или одного показателя из приведенных подобным образом". В заявке предложено: Сталь угловая равнополочная. По точности прокатки уголки высокой точности; обычной точности_ Россия. Не представлен конкретный показатель точность прокатки.
Доводы заявителя ООО "Тольяттистрой" (заявка N6) в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2017 года N0142300007817000074-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для установления нарушений в действиях аукционной комиссии нет.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Тольяттистрой" (заявка N6).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 августа 2017 г. N 950-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017