Резолютивная часть оглашена
22.08.2017 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Кем-Логистик" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство крытого катка с искусственным льдом в г. Чапаевске" (извещение N 0142200001317008352, начальная (максимальная) цена контракта 6 050 888.59 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Кем-Логистик" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство крытого катка с искусственным льдом в г. Чапаевске" (извещение N 0142200001317008352, начальная (максимальная) цена контракта 6 050 888.59 рублей).
Заявитель указывает, что Заказчиком в технической документации установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, не соответствующие требованиям ГОСТ, а именно: в требованиях к кирпичу установлен коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии не соответствующий ГОСТ 530-2012.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в пункте 13.23 Приложения к техническому заданию технической документации установлены следующие требования к кирпичу: повышенной эффективности; эффективный; условно-эффективный. Коэффициент теплопроводности 0,20 (Вт/м°С) - 0,46 (Вт/м°С). Должен соответствовать ГОСТ 530-2012
В техническом задании заказчик разъяснил применение термина "-" в документации: "- (тире)" и "_" - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение.
Межгосударственным стандартом ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия", утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 N 2148-ст, установлены следующие значения коэффициента теплопроводности:
Группы изделий по теплотехническим характеристикам
Группы изделий по теплотехническим характеристикам |
Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии лямбда, Вт/(м · °C) |
Высокой эффективности |
До 0,20 |
Повышенной эффективности |
Св. 0,20 до 0,24 |
Эффективные |
Св. 0,24 до 0,36 |
Условно-эффективные |
Св. 0,36 до 0,46 |
Малоэффективные (обыкновенные) |
Св. 0,46 |
Тем самым заказчик предоставляет участникам выбор коэффициента теплопроводности в диапазоне 0,20 (Вт/м°С)- 0,46 (Вт/м°С). При этом согласно требований заказчика по теплотехническим характеристикам кирпич должен быть повышенной эффективности, эффективный и условно-эффективный. Согласно требованиям заказчика участник закупки может предложить коэффициент теплопроводности "0,20 (Вт/м°С)", но такой коэффициент может быть только у группы изделий по теплотехническим характеристикам высокой эффективности, возможность выбора которой заказчиком не предусмотрена. Минимальное значение коэффициента теплопроводности для требуемых заказчиком групп изделий по теплотехническим характеристикам должен быть свыше 0,20 (Вт/м°С). Следовательно, заказчиком установлен заведомо заниженный минимальный показатель коэффициента теплопроводности для указанной им группы изделий, что противоречит требованиям вышеуказанного ГОСТ 530-2012.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, доводы заявителя являются обоснованными, в действиях заказчика в части описания указанного заявителем объекта закупки усматривается несоблюдение требований, установленных пунктами 1, 2 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кем-Логистик" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 августа 2017 г. N 986-13113-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017