Резолютивная часть оглашена
18.08.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СК "Лукоморье" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта в учебном корпусе N2 "Самарского машиностроительного колледжа", под размещение детского Технопарка "Кванториум-63 регион": общестроительные работы 2 этаж (извещение N 0142200001317008555, начальная (максимальная) цена контракта 2 998 398,84 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Лукоморье" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта в учебном корпусе N2 "Самарского машиностроительного колледжа", под размещение детского Технопарка "Кванториум-63 регион": общестроительные работы 2 этаж (извещение N 0142200001317008555, начальная (максимальная) цена контракта 2 998 398,84 руб.).
По мнению Заявителя Заказчик не дал исчерпывающий ответ на поступивший запрос разъяснений по оформлению и составу первой части заявки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Самарский машиностроительный колледж" 07.08.2017 г. в Единой информационной системе было размещено извещение N0142200001317008555 о проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта в учебном корпусе N2 "Самарского машиностроительного колледжа", под размещение детского Технопарка "Кванториум-63 регион": общестроительные работы 2 этаж.
В ходе подачи заявок от участников аукциона поступило 3 запроса о даче разъяснений положений документации.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
09.08.2017 г. в адрес заказчика поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации N 100109480 следующего содержания:
Вопрос:
"Уважаемый Заказчик! Просим дать разъяснения по вопросу: 1. В разделе требования к материалам Вами указаны характеристики материалов. Достаточно ли будет в рекомендуемой форме 1 части заявки указать лишь страну происхождения товара? или необходимо дозаполнить рекомендуемую форму и прописать еще конкретные показатели по каждому материалу в соответствии с нормативными документами?"
Заказчиком дан ответ:
"Все виды работ для проведения капитального ремонта в учебном корпусе N2 Самарского машиностроительного колледжа указаны в сметной технической документации прикрепленной к лотам N 0142200001317008626, N 0142200001317008555, N 0142200001317008554.
Объединение в один лот общестроительных работ и работ по монтажу пожарной сигнализации и электромонтажу правомерно, так как заказчик наделен правом выставить предмет торгов единым лотом. Объединение указанных работ в один лот N 0142200001317008626 (установка пожарной сигнализации, вентиляции, замена окон, ремонт лестниц), лот N,0142200001317008554 (электромонтажные работы, общестроительные работы) позволяет обеспечить их качественное и своевременное выполнение и эффективное расходование бюджетных средств".
Таким образом, Заказчик не по существу дал ответ на запрос разъяснений, приводящий к трудностям при заполнении заявки на участие в электронном аукционе.
Фактически, заказчик уклонился от дачи разъяснений по существу поданного запроса разъяснений.
Однако, 11.08.2017 в адрес заказчика поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации N 100110617:
Вопрос:
Уважаемый Заказчик! На запрос разъяснений с Вашей стороны размещен ответ не относящийся к сути вопроса разъяснения! Просим ответить на поставленный вопрос конкретно, в противном случае мы будем обращаться в УФАС
14.08.2017 г. Заказчиком дан ответ:
"В заявке необходимо прописать страну происхождения товара и его характеристики".
11.08.2017 г. в адрес заказчика поступил повторно запрос на разъяснение положений аукционной документации N 100110335:
"Уважаемый Заказчик! Повторно просим дать разъяснения по документации к торгам: достаточно ли в первой части заявки прописать только страну происхождения товара или необходимо добавить еще и характеристики? Предыдущий запрос остался без ответа. При отсутствии ответа и в этот раз мы будем обращаться в УФАС".
Заказчиком дан аналогичный предыдущему ответ:
"В заявке необходимо прописать страну происхождения товара и его характеристики".
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России отмечает тот факт, что заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, а так же усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Лукоморье" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 августа 2017 г. N 966-13116-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017