Резолютивная часть оглашена
18.08.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Фармимпульс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов:
- на поставку лекарственных препаратов, предназначенных для отпуска в 2017 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (извещение N 0142200001317008432, начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 903,12 рублей);
- на поставку лекарственных препаратов, предназначенных для отпуска в 2017 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (извещение N 0142200001317008433, начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 837,12 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Фармимпульс" на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Согласно доводам Заявителя:
- описание объекта закупки составлено с нарушениями Закона о контрактной системе, что ограничивает конкуренцию при осуществлении закупок;
- Заказчиком не соблюден порядок обоснования начальной (максимальной ) цены контракта;
- Заказчиком при проведении электронных аукционов нарушены правила объединения в одной закупке различных МНН лекарственных препаратов;
- Заказчик ограничил круг участников электронных аукционов, установив срок годности препаратов.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупкок нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Техническим заданием аукционной документации требуется: "Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный], Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный): картриджи, совместимые с шприц-ручкой ХумаПен или НовоПен или ОптиПен Про1 и КликСТАР, или в шприц- ручках, или картриджи, совместимые с иными шприц-ручками с предложением поставки шприц-ручки , в соответствии 1шприц-ручка на 5 упаковок картриджейN5".
Антимонопольным органом установлено, что под описание объектов закупок подходят не только картриджи, совместимые с уже имеющимися у льготополучателей шприц-ручками: ХумаПен, НовоПен, ОптиПен Про 1, КликСТАР, но и другие картриджи, например: Автопен Классик, Биоматик Пен, Возулим Пен Роял при условии передачи заказчику соответствующих шприцручек для льготополучателей.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе по данному доводу Заявителя.
2. Постановлением Правительства Самарской области от 24.10.2016 N606 "О некоторых вопросах государственного контроля в Самарской области" полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля по контролю в сфере закупок по вопросам, определенным Законом о контрактной системе, переданы управлению по контролю в сфере закупок Самарской области.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
На основании вышеизложенного, жалоба в части довода о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта подлежит перенаправлению по подведомственности в Управление по контролю в сфере закупок Самарской области.
3. Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 года N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
При этом, согласно пункту 2 Постановления объединяемые в одну закупку лекарственные препараты должны иметь зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что по извещению N 0142200001317008432, начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 903,12 рублей, по извещению N 0142200001317008433, начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 837,12 рублей.
Также, согласно выписке из Государственного реестра лекарственных средств в отношении закупаемых препаратов:
- инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (раствор для инъекций, 100 МЕ/мл, 3 мл - картриджи 5 штук) имеет 9 аналогичных по лекарственной форме и дозировке различных торговых наименований;
- инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный) (суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл, 3 мл (300) картриджи, 5 штук) имеет 9 аналогичных по лекарственной форме и дозировке различных торговых наименований.
Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.
4. Пунктом 3.1 Технического задания приложения N2 к проекту государственного контракта аукционной документации определено, что: "Остаточный срок годности на момент поставки Товара по позиции N1 Приложения 1 Технического задания должен составлять для лекарственных препаратов - не менее 7 месяцев, остаточный срок годности на момент поставки Товара по позиции N2 Приложения 1 Технического задания должен составлять для лекарственных препаратов - не менее 16 месяцев от основного срока годности Товара, установленного Производителем данного лекарственного препарата".
Таким образом, в аукционных документациях Заказчика установлен только минимальный срок годности товаров на момент их поставки, максимальных пределов сроков годности документации Заказчика не содержат.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявителем вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не приводятся доводы с подтверждающими доказательствами невозможности принять участие в закупках на требуемых Заказчиком условиях, не обосновывается, чем нарушены его права и законные интересы.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Фармимпульс" необоснованными.
2.Передать материалы жалоб в Управление по контролю в сфере закупок Самарской области в части довода о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 августа 2017 г. N 967-12148-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017