Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СК "ИНТЕКО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на устранение аварийной ситуации помещений спортивного и актового зала ЦДОД (извещение N 0142300025917000138, начальная (максимальная) цена контракта 2 064 773,14 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "ИНТЕКО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на устранение аварийной ситуации помещений спортивного и актового зала ЦДОД (извещение N 0142300025917000138, начальная (максимальная) цена контракта 2 064 773,14 руб.) (далее - аукцион).
Заявитель (заявка N3) считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "СК "ИНТЕКО" в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "СК "ИНТЕКО" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2017 г. N 0142300025917000138-1, а именно:
- п 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 1 заявки "Вода. Баллы не более 2", не представлен конкретный показатель. Согласно инструкции "при описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов "не более"_".
Согласно пункту 1 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования:
411-0001 |
Вода Вода. Число микроорганизмов в 1 см3 воды, не более 99. Число бактерий группы кишечных палочек в 1 дм3 воды (коли-индекс), не более 4. Запах1 при 20 С и при нагревании до 60°. Баллы не более 2. Вкус и привкус при 20 С, баллы не более 2. |
м3 |
1,794 |
22,58 |
40,51 |
Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе предложено:
N п/п |
Материалы и их характеристики |
Страна происхождения товара |
1. |
Вода. Число микроорганизмов в 1 см3 воды, 99. Число бактерий группы кишечных палочек в 1 дм3 воды (коли-индекс), 3. Запах1 при 20 С и при нагревании до 60° Баллы не более 2. Вкус и привкус при 20 С, баллы 2. |
Россия |
В соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок: "при подаче сведений участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными аукционной документацией", "_ надстрочный символ "1" после наименования параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным.
Заявителем предложены конкретные характеристики, соответствующие требованиям аукционной документации и Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Заказчика. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2017 г.:
- п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 19 заявки "Бруски обрезные хвойных пород длиной 5 м, шириной 125 мм, толщиной 100, I сорта" отсутствует единица измерения толщины, что не соответствует с требованиями инструкции.
Согласно пункту 17 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования:
102-0027 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, I сорта |
м3 |
0,7225 |
7 239,83 |
5 230,78 |
Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе предложено:
Бруски обрезные хвойных пород длиной 5 м, шириной 125 мм, толщиной 100, I сорта Древесина сосна. Влажность древесины 20%. Шероховатость поверхности 1200 мкм. Технические характеристики сосны: Плотность, кг/м |
Россия |
|
Бруски обрезные хвойных пород длиной 5 м, шириной 125 мм, толщиной 125 мм, I сорта Древесина сосна. Влажность древесины 20%. Шероховатость поверхности 1200 мкм. Технические характеристики сосны: Плотность, кг/м |
Россия |
В соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок: "при подаче сведений участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными аукционной документацией", "участник закупки вправе представить сведения в любой форме".
Заказчиком в аукционной документации не установлены единицы измерения (мм) толщины для позиции "100" материала "Бруски обрезные", в то время как для позиции "125" материала "Бруски обрезные" установлены единицы измерения (мм) толщины - 125 мм.
Таким образом, заявка Заявителя в указанной части полностью соответствует требованиям Заказчика. Жалоба ООО "СК "Интеко" признается обоснованной.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 N 0142300025917000138-4 к участию в закупке подано 7 заявок, 2 заявки допущено.
Начальная (максимальная) цены контракта была снижена на 1 шаг - 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Отказ основан на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений аукционной документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующей закупки, что недопустимо.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Интеко" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 августа 2017 г. N 973-12942-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017