Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, Единая комиссия) Первухиной Ю.В. (по доверенности от 23.03.2017 N 05/17),
без участия представителей Заказчика - ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А.Баяндина" (далее по тексту решения - Заказчик), уведомленного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,
без участия представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сауле" (далее - ООО "Сауле", Заявитель, Общество), уведомленного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сауле" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на Поставку изделий медицинского назначения (расходного материала) для ЦОБ (0149200002317003415), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "Сауле" на действия Единой комиссии Уполномоченного органа в части отклонения заявки Общества по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 18.08.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и изучив положения аукционной документации, установила следующее.
18.07.2017 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: ГОБУЗ "Мурманская детская клиническая больница".
Наименование объекта закупки: Поставка мусорных мешков.
Начальная (максимальная) цена контракта: 124 800 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 3793/1/17 от 03.08.2017 на рассмотрение Единой комиссии поступили заявки 3 участников, которые были допущены к участию в Электронном аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок N 3793/2/17 от 08.08.2017, Единой комиссией рассмотрены вторые части 3 участников, при этом заявка участника под N 2 - ООО "Сауле" отклонена Единой комиссией по следующим основаниям, изложенным в названном протоколе:
"Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона, требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 1.1. статьи 31 Закона 1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Подпунктом 1.2. пункта 1 раздела 4 тома 2 документации об аукционе установлено требование к участникам: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
При рассмотрении второй части заявки участника аукциона установлено, что участник с 02.06.2017 г. на основании решения Федеральной антимонопольной службы включен в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), реестровый N Р1702651".
В своей жалобе Заявитель отметил, что ООО "Сауле" включено в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках), в то время как рассматриваемый Электронный аукцион производился в рамках Закона о контрактной системе, который, в свою очередь, предусматривает отдельный Реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что в Реестр недобросовестных поставщиков 02.06.2017 на основании решения Федеральной антимонопольной службы внесены сведения в отношении ООО "Сауле" под реестровым N Р1702651.
Указанные сведения включены в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, о чем свидетельствует соответствующая надпись в карточке Реестра: "223-ФЗ".
Реестр недобросовестных поставщиков предусмотрен двумя различными федеральными законами - Законом о контрактной системе и Законом о закупках. Функционал РНП в Единой информационной системе в сфере закупок также разделяет сформированные реестровые записи по федеральным законам (отметки 44-ФЗ или 223-ФЗ), в соответствии с которыми сведения в отношении участников закупки включатся в Реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
В то время, как в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, цитированные выше нормы различных федеральных законов в сфере закупок содержат различные основания для включения сведений об участниках закупок в РНП.
Как верно указанно в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Указанное требование было установлено Заказчиком в подпункте 1.2. пункта 1 раздела 4 тома 2 документации об аукционе, однако норма, предусмотренная пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, прямо указывает на то, что требование об отсутствии сведений об участнике закупки относится к Реестру недобросовестных поставщиков, предусмотренном именно Законом о контрактной системе.
Сведений о том, что участник закупки - ООО "Сауле" состоит в РНП, предусмотренном Законом о контрактной системе, Единой комиссией не установлено, в связи с чем, отклонение заявки Общества по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является незаконным.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия Уполномоченного органа нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобу ООО "Сауле" надлежит признать обоснованной.
Единой комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки выдается предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сауле" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку мусорных мешков (0149200002317003415), обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Л. В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 августа 2017 г. N 06-10/17-230
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017