Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Универсал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Еловского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система"Еловского муниципального района Пермского края, с. Елово, ул. К. Маркса, 15 (изв. N 0156300033017000019),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300033017000019 АдминистрациейЕловского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на ремонт здания МБУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система"Еловского муниципального района Пермского края, с. Елово, ул. К. Маркса, 15.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.07.2017 г., заявка ООО "Универсал" признана соответствующей требованиям аукционной документации. ООО "Универсал" признано победителем электронного аукциона.
В свою очередь Заявитель полагает, что вторая часть заявки ООО "Универсал" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку общество не продекларировало о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.5 ст.66 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны быть предоставлены участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В частности, согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В пп.2.2 п.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7, подпунктом 8 или 9 пункта 2 раздела 6 настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона").
Так, в пп.8, 9 п.2 Раздела 6 информационной карты аукционной документации указано, что к участникам предъявляются требования о соответствии требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (для субъектов малого предпринимательства); требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 30 Закона о закупках и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ (для социально ориентированных некоммерческих организаций).
Исходя из указанного следует, что участники закупки во второй части заявки должны продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом, с учетом отсутствия обязательной формы такой декларации, спорная информация может быть представлена в произвольной форме, на выбор участника закупки.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч.7 ст.69 Закона о закупках установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что вторая часть заявки подателя жалобы содержит документ "Декларация участника закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства"", в котором указаны сведения, свидетельствующие о принадлежности ООО "Универсал" к субъектам малого предпринимательства.
Так, например, в представленном во второй части заявки Заявителя документе указано, что суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан,
общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондовв уставном (складочном) капитале (паевом фонде) участника размещения заказа (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов) составляет 0 (ноль) %.
Таким образом, с учетом отсутствия обязательных требований к форме декларации о принадлежности к СМП, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем представлена декларация о принадлежности общества к СМП.
Кроме того, согласно ч.1 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что сведения об ООО "Универсал" включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория общества в котором указана "Микропредприятие".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Универсал"на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на ремонт здания МБУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" Еловского муниципального района Пермского края, с. Елово, ул. К. Маркса, 15 (изв. N 0156300033017000019)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017