Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Арт-Фарма" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Эноксапарин натрия) (изв. N 0356200001817000259),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200001817000259 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов (Эноксапарин натрия).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.
Требования к лекарственному препарату установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации, а именно:
N п/п |
Международное непатентованное наименование, лекарственная форма, дозировка, упаковка* |
Кол-во уп. |
1 |
Эноксапарин натрия Раствор для инъекций 4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл шприцы N10 с защитной системой иглы |
50 |
2 |
Эноксапарин натрия Раствор для инъекций 6000 анти-Ха МЕ/0,6 мл шприцы N10 с защитной системой иглы |
110 |
3 |
Эноксапарин натрия Раствор для инъекций 8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл шприцы N10 с защитной системой иглы |
40 |
По мнению подателя жалобы требование о поставке лекарственного препарата в шприцах с защитной системой иглы ограничивает количество возможных участников закупки и противоречит требованиям Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, при условии, что установленные требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС, в частности инструкциями по применению лекартчвенных препаратов с МНН "Эноксапарин натрия", форму выпуска в виде шприца с защитной системой иглы имеют препараты с торговыми наименованиями "Эниксум" (Россия), "Клексан" (Франция), а также, в том числе препарат, планируемый к поставке подателем жалобы (с торговым наименованием "Анфибра" (Россия).
Довод Заявителя относительно того, что препарат с торогвым наименованием "Анфибра" не выпускается в форме шприцов с защитной системой иглы не подтверждается сведениями, содержащимися в ГРЛС. Представителем Заявителя документальных подтверждений данного довода в материалы жалобы также не предоставлено.
Кроме того, представитель Заказчика обосновал необходимость поставки лекарственного препарата с указанной формой выпуска, указав на то, что данная форма обеспечивает высокий уровень безопасности как ля медицинского персонала, так и для пациентов; сокращает временные затраты на введение лекарственного препарата пациенту, находящемуся в критическом состоянии, что, в свою очередь, сокращает риск летального исхода.
Комиссия также принимает во внимание, что ООО "Арт-Фарма" не является производителем лекарственного препарата, следовательно имеет возможность поставки товара, соответствующего требованиям Заказчика.
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 г. к участию в закупке допущено три участника.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком не приводят к ограничению количества участников закупки, нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арт-Фарма" на действия ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Эноксапарин натрия) (изв. N 0356200001817000259) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017