Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на ремонт фасада МБОУ "СОШ N6" (работы штукатурные внешние и внутренние с применением штукатурных сеток и дранок) (изв. N 0156300002517000095),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300002517000095 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на ремонт фасада МБОУ "СОШ N6" (работы штукатурные внешние и внутренние с применением штукатурных сеток и дранок).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о закупках, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
НМЦК по данной закупке составляет 3 082 110,00 рублей.
Извещение об осуществлении указанной закупки опубликовано в ЕИС 31.07.2017.
Окончание срока подачи заявок - 15.08.2017 в 17.00 (время местное).
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Следовательно, окончание срока подачи заявок должно быть установлено - 16.07.2017.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 63 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки:
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно положениям Уголовного кодекса РФ, указанные составы преступлений отнесены к преступлениям против государственной власти, а именно к преступлениям против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (глава 30 раздела X УК РФ), а не к преступлениям в сфере экономики, предусмотренным разделом VIII УК РФ.
Согласно п.п. 5 п. 2 раздела 6 аукционной документации, участник закупки должен соответствовать требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, Заказчик не установил в аукционной документации предусмотренное Законом о закупках обязательное единое требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Помимо изложенного, Заказчиком в аукционной документации не установлено следующее обязательное единое требование к участникам закупки, предусмотренное п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках:
участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, Заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия также отмечает, что на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "Профит-плюс" не направлялись.
Кроме того, подача жалобы в последний день для подачи жалобы на положения аукционной документации, то есть в день окончания срока подачи заявок (15.08.2017), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
С учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на ремонт фасада МБОУ "СОШ N6" (работы штукатурные внешние и внутренние с применением штукатурных сеток и дранок) (изв. N 0156300002517000095) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 3 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017