Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу АО "ГОРИЗОНТ" на действия заказчика - Администрации Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог с. Туруханск" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АО "ГОРИЗОНТ" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес Заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствие представителя АО "ГОРИЗОНТ" Ковалевой К.Ф. (доверенность от 08.08.2017).
Из содержания жалобы следует, что согласно пункта 3 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчик должен был внести изменения в план-график, так как произошло изменение даты начало закупки.
Согласно части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок. Повторная закупка N 0119300018317000016 была опубликована 01.08.2017 сразу после публикации протокола N1-11А/2017 от 01.08.2017 о признании не состоявшейся предыдущей закупки N0119300018317000011.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым действия по размещению закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план- график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
- увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
- изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 указанного Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 указанной статьи.
На официальном сайте "Единой информационной системы в сфере закупок" (zakupki.gov.ru) 01.08.2017 было опубликовано извещение N 0119300018317000016 "Выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог с. Туруханск".
Данное извещение опубликовано на основании позиции N2017011930001830020000610001 план-графика для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд N 201701193000183002, утвержденного постановлением Администрации Туруханского сельсовета от 19.07.2017 N 83.
В связи с тем обстоятельством, что при опубликовании извещения не требовалось внесения изменений в части увеличения или уменьшения начальной (максимальной) цены контракта, изменения до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса, не требовалось проведения общественных обсуждений, принятия решения Заказчиком об отмене дальнейшего осуществления закупки в соответствии с позицией плана-графика, дата планируемого срока начала осуществления закупки в соответствии с позицией план-графика не была позднее опубликованного извещения, а также иных случаев, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы АО "ГОРИЗОНТ" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Красноярского УФАС России
Решила:
признать жалобу АО "ГОРИЗОНТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 августа 2017 г. N 1237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017