Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АФК" на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения Новоселовская средняя общеобразовательная школа N5 (далее - заказчик), уполномоченного органа - Муниципального казённого учреждения "Служба Заказчика администрации Новоселовского района" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Новоселовской СОШ N 5", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300036817000023, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АФК" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Новоселовской СОШ N 5" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Брагин П.В. (доверенность б/н от 15.08.2017);
- представитель уполномоченного органа Гесс Т.В. (доверенность N57 от 14.08.2017).
ООО "АФК", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Новоселовской СОШ N 5", номер извещения 0819300036817000023.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, согласно разделу 3 "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" Приложения N 2 к документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к применяемым товарам:
N п/п |
Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ |
2. |
Гвозди строительные должны быть с конической головкой. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен превышать 0,7 мм. Размер a не нормируется или 2,65 мм; 1,75 мм; 3,55 мм; 3,1 мм; 2,2 мм. Гвозди должны быть трефовыми или трефовыми с перемычками. Отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,5 мм. Длина гвоздя 32 мм; 40 мм; 70 мм; 80 мм; 90 мм; 100 мм; 120 мм; 60 мм; 50 мм. Торцевая поверхность конической головки должна быть рифленой. Наименьший диаметр головки 4 мм; 5 мм; 7,5 мм; 6 мм; 3,5 мм; 7 мм. Отклонение от* круглости головок не более 0,9 мм. Условный диаметр стержня 4 мм; 2,5 мм; 1,8 мм; 2 мм; 3,5 мм; 3 мм. |
3. |
Сталь оцинкованная должна быть высшей или первой категории качества. Группа ХШ. Сталь по способности к вытяжке Г; Н; ВГ. Глубина сферической лунки должна быть не менее 7,5 мм. По равномерности толщины цинкового покрытия сталь оцинкованная должна быть НР. Толщина оцинкованной стали 0,7 мм. Класс толщины покрытия оцинкованной стали должен быть 1; 2; П. Разнотолщинность покрытия оцинкованной стали менее 22 мкм. Толщина покрытия оцинкованной стали диапазоном не шире св. 10 мкм до 60 включ. мкм. |
5. |
Плитки керамические глазурованные должны быть первого или второго сорта. Боковые грани плиток должны быть без завала. Косоугольность не более 1 мм. Лицевая поверхность плиток и фасонных деталей гладкая, одноцветная или многоцветная. Кривизна лицевой поверхности не более 1,1 мм. Монтажные поверхности плиток должны иметь рифления высотой не менее 0,3 мм. Водопоглощение не более 16 %. Предел прочности при изгибе не менее 15 МПа. |
При этом, разделом 4 "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" Приложения N 2 к документации об аукционе в электронной форме заказчиком определено, что материалы и конструкции (изделия) по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности и подтверждаться сертификатами. При этом в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации не указано каким ГОСТам должен соответствовать товар необходимый заказчику. Таким образом, заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, и при этом отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В связи с выявленным нарушением, у Комиссии Красноярского УФАС России отсутствует возможность оценить доводы ООО "АФК" о том, что в соответствии с ГОСТами к плитке керамической и гвоздю строительному невозможно указать конкретное значение косоугольности, кривизны лицевой поверхности плитки, а также отклонения от соосности головки относительно стержня, отклонения от круглости головок, одностороннего равномерного прогиба стержня гвоздей строительных, в связи с тем, что ГОСТы допускают отклонения по указанным показателям.
При этом, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 N0819300036817000023-1 на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, которые были допущены к участию в электронном аукционе. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные нарушения при формировании аукционной документации не повлекли незаконного отказа в допуске участникам закупки, таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "АФК" по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "АФК" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 августа 2017 г. N 1277
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017