Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Кулакова А.В. (далее также - податель жалобы) на действия государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 5882/17 "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича". Аппарат искусственной вентиляции легких" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117004402, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 10.08.2017 поступила жалоба Кулакова А.В. на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (далее - жалоба). 11.08.2017 и 14.08.2017 аналогичные жалобы поступили в адрес Красноярского УФАС России из ФАС России (поступили данные жалобы в адрес ФАС России 09.08.2017 и 10.08.2017 соответственно).
Существо жалобы: неисполнение Предписания Красноярского УФАС России N 1156 от 28.07.2017.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенных на 16.08.2017 в 15 часов 00 минут (время местное) и 17.08.2017 в 15 часов 50 минут (время местное), присутствовали:
- представитель заказчика Овчинников И.В. (доверенность N 129 от 25.04.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Матросов И.Е. (доверенность N 16 от 16.01.2017, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Железцов Е.В. (доверенность N 2 от 10.01.2017, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Истомин А.К. (доверенность N 33 от 16.08.2017, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что 28.07.2017 Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев обращение Кулакова А.В. на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, признала жалобу обоснованной и выдала заказчику, уполномоченному органу предписание о внесении изменений в аукционную документацию или аннулировании закупки. Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в нем истекает 11.08.2017. В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Между тем, на момент подачи Кулаковым А.В. жалобы в контрольный орган заказчиком, уполномоченным органом не исполнено предписание Красноярского УФАС России о внесении изменений в аукционную документацию с учетом решения N 1156 от 28.07.2017, что приведет к умышленному доведению рассматриваемого аукциона до признания его несостоявшимся и объявлению запроса предложений, или повторной подаче заявки по неизмененным требованиям аукционной документации и заключению контракта с единственным участником.
Таким образом, податель жалобы сделал вывод о том, что заказчик, уполномоченный орган умышленно игнорировали предписание Красноярского УФАС России N 1156 от 28.07.2017 о внесении изменений в аукционную документацию.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы уполномоченным органом были представлены в письменной форме возражения, согласно которым 11.08.2017 уполномоченным органом были исполнены предписания Красноярского УФАС России N 1156 на электронной площадке www.rts-tender.ru и единой информационной системе. Соответствующее уведомление направлено по адресу электронной почты to24@fas.gov.ru (исх. N 87-3-1204/17 от 11.08.2017). Кроме того, предписание N 1156 было выдано 28.07.2017 со сроком исполнения 20 дней с момента получения. Следовательно, предписание было выполнено надлежащим образом в установленный законом срок. На этом основании уполномоченный орган просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку аппарата искусственной вентиляции легких на строящийся объект: "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича"" (извещение о проведении электронного аукциона от 26.07.2017).
28.07.2017 Комиссия Красноярского УФАС России рассмотрела жалобу Кулакова А.В. заказчика и уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 5882/17 "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича". Аппарат искусственной вентиляции легких".
Существом жалобы являлось составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения указанной жалобы Комиссия выявила нарушения заказчиком, уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, вынесла решение N 1156 от 28.07.2017 и выдала предписание N 1156 от 28.07.2017 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
Согласно пункту 5 предписания N 1156 от 28.07.2017 уполномоченному органу, заказчику необходимо сообщить об исполнении предписания в адрес Красноярского УФАС России в течение 20 дней с момента получения предписания. Таким образом, на исполнение данного предписания у уполномоченного органа, заказчика имелось 20 дней.
С учетом того обстоятельства, что решение и предписание N 1156 от 28.07.2017 были размещены контрольным органом в единой информационной системе 02.08.2017, у уполномоченного органа, заказчика имелась возможность исполнять данное предписание как минимум до 22.08.2017 (включительно).
Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Однако действие части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе распространяется на случаи внесения изменений в аукционную документацию по инициативе заказчика или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. На случаи исполнения заказчиком, уполномоченным органом предписания контрольного органа о внесении изменений в аукционную документацию действие данной нормы закона не распространяется.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также даты подачи Кулаковым А.В. в Красноярское УФАС России и ФАС России жалоб на действия (бездействие) уполномоченного органа, заказчика - 09.08.2017 и 10.08.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что доводы жалобы Кулакова А.В. являются необоснованными.
Вместе с тем в результате проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссия установила следующее.
11.08.2017 уполномоченным органом, заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию. Соответствующее извещение было размещено в единой информационной системе, в качестве основания для внесений изменений в аукционную документацию указано: "Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля, Решение, предписание от 28.07.2017 N 1156, Контролирующий орган "Красноярское УФАС России"".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику предписано использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктами 1.8 и 2.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации определено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, являющегося объектом закупки, изложены в Приложение N 2 к указанному разделу аукционной документации (далее - Описание объекта закупки).
В Описании объекта закупки указано о том, что необходимо осуществить поставку аппаратов искусственной вентиляции легких, в том числе, имеющих следующие характеристики (в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 26.07.2017):
N п/п |
Функционально-технические характеристики, качественные и количественные требования к товару (Наименования технических параметров) |
Значения технических параметров |
3 |
Технические характеристики |
|
3.1 |
Привод и пневматическая схема: Электропривод - турбина с системой рециркуляции потока (bypass). Система рециркуляции потока обеспечивает быстрое изменение скорости инспираторного потока в ответ на респираторные потребности пациента. |
Наличие |
3.1.1 |
Диапазон скорости вращения ротора турбины, об. /мин |
С полным покрытием диапазона от 4000 до 12000 |
3.1.2 |
Потpебление тока пpи 230 В, А |
Не более 1,3 |
3.1.4 |
Температурный датчик на выходе газовой смеси из турбины: датчик для коррекции доставляемого дыхательного объема в соответствии с условиями BTPS |
Наличие |
3.1.9 |
Время задержки срабатывания клапана выдоха, сек |
Не более 0,005 |
3.1.10 |
Стерилизация многоразового клапана выдоха в автоклаве в собранном виде, без разборки, при температуре, °С |
Не менее 134 |
3.2. |
Время автономной работы от встроенного аккумулятора, мин |
Не менее 60 |
3.3. |
Подключение кислорода |
|
3.3.1 |
От централизованной системы газоснабжения с давлением, бар |
С полным покрытием диапазона от 2,7 до 6,0 |
4 |
Пользовательский интерфейс |
|
4.3 |
Настройка и подтверждение параметров вентиляции с помощью поворотного манипулятора. |
Наличие |
4.4 |
Тип дисплея: TFT, цветной |
Наличие |
4.5 |
Размер дисплея, дюйма |
Не более 6,1 |
8 |
Параметры вентиляции |
|
8.4 |
PEEP, мбар |
С полным покрытием диапазона от 0 до 35 |
13 |
Мониторинг дыхательного объема, минутной вентиляции, утечек, попыток самостоятельного дыхания с помощью термоанемометрического датчика потока, многоразового, не требующего регулярной замены. Метод термоанемометрии основан на расчете скорости потока по изменению температуры термопары. Дистальное расположение в магистрали выдоха сокращает влияние на точность измерения избыточной влаги и частиц бронхолегочного секрета, находящихся в выдыхаемом воздухе. |
Наличие |
Из буквального толкования положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки запрещается, в том числе, использовать нестандартные показатели, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки без обоснования необходимости использования таких показателей, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ Р 55954-2014 устанавливает основные технические требования к аппаратам искусственной вентиляции легких (аппараты ИВЛ) и предназначен для применения уполномоченными лицами государственных заказчиков при составлении технических заданий для конкурсной документации при проведении закупок высокотехнологичного оборудования для государственных нужд. Раздел 4 ГОСТ Р 55954-2014 определяет технические требования, предъявляемые к поставщикам аппаратов искусственной вентиляции легких, допустимые при государственных закупках.
Аппараты ИВЛ должны работать от питающей сети переменного тока с номинальным напряжением (220 +/- 22) В и частотой (50 +/- 0,5) Гц. Должна быть указана потребляемая мощность (пункт 4.1 ГОСТ Р 55954-2014). При этом ГОСТ Р 55954-2014 не содержит максимальных и/или минимальных, неизменных показателей потребляемой мощности аппарата ИВЛ, предполагаемого к закупке. В Описании объекта закупки заказчиком не была использована предусмотренная ГОСТ Р 55954-2014 характеристика аппарата ИВЛ "потребляемая мощность", при наличии использования не предусмотренного ГОСТ Р 55954-2014 диапазона показателей "Не более 1,3 А" характеристики "Потpебление тока пpи 230 В" (позиция N 3.1.2 Описания объекта закупки).
Аппарат ИВЛ (и его отдельные компоненты, защитные устройства) должны быть работоспособны при подключении к источникам сжатых медицинских газов (источникам пневматического питания - кислород, воздух и т.д.) с дыхательным давлением от 250 до 600 кПа и не должны вызывать неприемлемые риски при условиях единичного нарушения вплоть до максимального давления 1000 кПа (пункт 4.1 ГОСТ Р 55954-2014). В Описании объекта закупки заказчиком были использованы с учетом перевода единиц измерения (кПа в бар) значения показателей "С полным покрытием диапазона от 2,7 до 6,0 бар" характеристики "Подключение кислорода От централизованной системы газоснабжения с давлением" (позиции NN 3.3, 3.3.1), соответствующих ГОСТ Р 55954-2014. Однако, при установлении указанного допустимого заказчиком диапазона значений рассматриваемой характеристики заказчиком не были использованы предусмотренные ГОСТ Р 55954-2014 значения такой характеристики: от 250 кПа (2,5 бар) до 270 кПа (2,7 бар).
Пунктом 4.4 ГОСТ Р 55954-2014 предусмотрен допустимый диапазон значений "от 0 до 40 см.вод.ст" характеристики "Диапазон регулирования положительного давления в конце выдоха, PEEP". В Описании объекта закупки в отношении характеристики "PEEP" заказчиком был установлен диапазон значений "С полным покрытием диапазона от 0 до 35 мбар" (позиция N 8.4), который соответствует ГОСТ Р 55954-2014 с учетом перевода единиц измерения (мбар в см.вод.ст). Однако, при установлении указанного допустимого заказчиком диапазона значений рассматриваемой характеристики заказчиком не были использованы предусмотренные ГОСТ Р 55954-2014 значения такой характеристики, попадающие в диапазон значений свыше 35 мбар (35.69105011227 см.вод.ст) до 39.22552 мбар (40 см.вод.ст) с учетом перевода единиц измерения (мбар в см.вод.ст).
ГОСТ Р 55954-2014 определено, что состав аппарата ИВЛ должен допускать возможность изменения его конфигурации и позволять потребителю при заказе выбирать максимально удобный для себя вариант аппарата, в том числе, ГОСТ Р 55954-2014 предусмотрено вхождение в состав аппарата электронного блока с цветным TFT-дисплеем и сенсорной панелью управления (пункт 4.2). Пунктом 4.4 ГОСТ Р 55954-2014 предусмотрен в отношении характеристики "размер по диагонали цветного TFT дисплея" допустимый диапазон значений "не менее 12 дюймов". В Описании объекта закупки заказчиком не была использована предусмотренная ГОСТ Р 55954-2014 терминология "сенсорная" при описании технических характеристик панели управления аппарата ИВЛ, не был использован предусмотренный ГОСТ Р 55954-2014 диапазон значений "не менее 12 дюймов" размера цветного TFT дисплея, при наличии использования не предусмотренного ГОСТ Р 55954-2014 диапазона значений "не более 6,1 дюйма" указанной характеристики (позиция N 4.5 Описания объекта закупки).
В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ Р 55954-2014 аппараты ИВЛ должны иметь возможность работы в автономном режиме и в режиме интеграции с информационной сетью реанимационного отделения. В Описании объекта закупки заказчиком было предусмотрено наличие возможности работы аппарата ИВЛ в автономном режиме (позиция N 3.2), при этом в Описании объекта закупки заказчиком не было использовано предусмотренное ГОСТ Р 55954-2014 требование о наличии у аппарата ИВЛ режима интеграции с информационной сетью реанимационного отделения.
В Описании объекта закупки в редакции извещения о проведении электронного аукциона от 11.08.2017 указаны следующие характеристики аппаратов искусственной вентиляции легких:
N п/п |
Функционально-технические характеристики, качественные и количественные требования к товару (Наименования технических параметров) |
Значения технических параметров |
3 |
Технические характеристики |
|
3.1 |
Привод и пневматическая схема: Электропривод - турбина с системой рециркуляции потока. Система рециркуляции потока обеспечивает быстрое изменение скорости инспираторного потока в ответ на респираторные потребности пациента. |
Наличие |
3.1.1 |
Диапазон скорости вращения ротора турбины, об. /мин |
С полным покрытием диапазона от 4000 до 12000 |
3.1.2 |
Потребление тока при 230 В, А |
Не более 1,3 |
3.1.4 |
Температурный датчик на выходе газовой смеси из турбины: датчик для коррекции доставляемого дыхательного объема в соответствии с условиями: температура тела, окружающее атмосферное давление, полное насыщение водяными парами |
Наличие |
3.1.9 |
Время задержки срабатывания клапана выдоха, сек |
Не более 0,005 |
3.1.10 |
Стерилизация многоразового клапана выдоха в автоклаве в собранном виде, без разборки, при температуре, °С |
Не менее 134 |
3.2. |
Время автономной работы от встроенного аккумулятора, мин |
Не менее 60 |
3.3. |
Подключение кислорода |
|
3.3.1 |
От централизованной системы газоснабжения с давлением, бар |
С полным покрытием диапазона от 2,7 до 6,0 |
4 |
Пользовательский интерфейс |
|
4.3 |
Настройка и подтверждение параметров вентиляции с помощью поворотного манипулятора. |
Наличие |
4.4 |
Тип дисплея: жидкокристаллический с активной матрицей на тонкопленочных транзисторах, цветной |
Наличие |
4.5 |
Размер дисплея, дюйма |
Не более 12 |
8 |
Параметры вентиляции |
|
8.4 |
Положительное давление конца выдоха, мбар |
С полным покрытием диапазона от 0 до 35 |
13 |
Мониторинг дыхательного объема, минутной вентиляции, утечек, попыток самостоятельного дыхания с помощью термоанемометрического датчика потока, многоразового, не требующего регулярной замены. Метод термоанемометрии основан на расчете скорости потока по изменению температуры термопары. Дистальное расположение в магистрали выдоха сокращает влияние на точность измерения избыточной влаги и частиц бронхолегочного секрета, находящихся в выдыхаемом воздухе. |
Наличие |
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что указанные характеристики аппаратов искусственной вентиляции легких в аукционной документации от 11.08.2017 не приведены уполномоченным органом, заказчиком в соответствие с требованиями ГОСТ Р 55954-2014.
Вместе с этим, 28.07.2017 Комиссией было установлено, что положениями ГОСТ Р 55954-2014 не предусмотрены следующие показатели, требования, терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик аппаратов ИВЛ, использованные заказчиком в Описании объекта закупки: наличие электропривода - турбины с системой рециркуляции потока (bypass) (позиция N 3.1), диапазон скорости вращения ротора турбины от 4000 до 12000 об. /мин (позиция N 3.1.1), наличие температурного датчика на выходе газовой смеси из турбины: датчика для коррекции доставляемого дыхательного объема в соответствии с условиями BTPS (позиция N 3.1.4), время задержки срабатывания клапана выдоха не более 0,005 сек (позиция N 3.1.9), стерилизация многоразового клапана выдоха в автоклаве в собранном виде, без разборки, при температуре не менее 134 °С (позиция N 3.1.10), наличие в пользовательском интерфейсе возможности настройки и подтверждения параметров вентиляции с помощью поворотного манипулятора (позиция N 4.3), наличие возможности мониторинга дыхательного объема, минутной вентиляции, утечек, попыток самостоятельного дыхания с помощью термоанемометрического датчика потока, многоразового, не требующего регулярной замены; метод термоанемометрии основан на расчете скорости потока по изменению температуры термопары; дистальное расположение в магистрали выдоха сокращает влияние на точность измерения избыточной влаги и частиц бронхолегочного секрета, находящихся в выдыхаемом воздухе (позиция N 13).
Указанные показатели, требования, терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик аппаратов ИВЛ, также были использованы заказчиком в Описании объекта закупки в аукционной документации от 11.08.2017.
В содержании Описания объекта закупки в редакции от 26.07.2017 Комиссией было установлено отсутствие ссылки заказчика на ГОСТ Р 55954-2014, при наличии следующей формулировки: "Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии не установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ: Применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, не учтенных Техническими Регламентами Таможенного Союза и национальными стандартами обусловлено необходимостью поставки товара надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика".
Комиссия отметила, что вышеуказанная формулировка, исходя из буквального ее толкования, не носит конкретный характер, следовательно, является ничтожной (не имеющей юридической силы) по причине отсутствия в ней фактического обоснования необходимости (потребности заказчика) использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся характеристик аппаратов ИВЛ, не предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.
При этом анализ совокупности иных положений аукционной документации показал Комиссии отсутствие обоснования необходимости (потребности заказчика) использования в Описании объекта закупки других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся характеристик аппаратов ИВЛ, не предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В содержании Описания объекта закупки в редакции от 11.08.2017 заказчиком, уполномоченным органом было приведено следующее обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии не установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ:
"Заказчик не пользовался ГОСТ Р 55954-2014 на основании:
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).
http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=18&month=11&year =2014&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=178899&pageK=1F1D26D6-A8FC-44 FD-9E9E-8FAEAD42C7DA
Из данного ГОСТ следует-
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает основные технические требования к аппаратам искусствен ной вентиляции легких (аппараты ИВЛ) и предназначен для применения уполномоченными лицами государственных заказчиков при составлении технических заданий для конкурсной документации при проведении закупок высокотехнологичного оборудования для государственных нужд ([1], [2] и [3]).
Настоящий стандарт распространяется на торги по государственным закупкам высокотехнологичного медицинского оборудования (ВМО) для оказания высокотехнологичной медицинской помощи ([4] и [5]).
Настоящий стандарт не распространяется на негосударственные закупки медицинского оборудования.
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к аппаратам ИВЛ предназначенным для использования профессиональным оператором для тех пациентов, которые зависимы от аппаратной вентиляции, и для использования в интенсивной терапии в профессиональных медицинских учреждениях или для использования при транспортировании в пределах профессиональных медицинских учреждений.
Примечания
1 Технические требования к Техническому заданию (ТЗ) разрабатываются заказчиком и должны соответствовать требованиям, установленным в Законе N 94-ФЗ (ч. 2. ст. 22: ч. 2 ст. 34). Технические требования к изделию в ТЗ определяют предмет размещения заказа на закупку высокотехнологичного медицинского оборудования и занимают ведущую позицию в составе конкурсной документации или документации об аукционе, так как имеют ряд специфических особенностей и подготавливаются по каждому лоту отдельно.
2 Технические требования в ТЗ - самая непостоянная часть документации, и в большинстве случаев строго индивидуальна. Ответственность за полноту и достаточность ТЗ лежит на заказчике.
3 Во избежание ошибок технические требования в ТЗ должны обязательно формироваться специалистами-экспертами по предмету закупки, обладающими специальными знаниями или опытом работы с закупаемым высокотехнологичным медицинским оборудованием. Специалист-эксперт должен уметь компетентно сформулировать технические требования заказчика, предъявляемые к ВМО, он несет персональную ответственность за обоснованность этих требований в ТЗ.
На основании вышеизложенного мы видим, что данный ГОСТ Р 55954-2014 используется только для Закона N 94-ФЗ".
Комиссия отмечает, что приведенный текст фактически не является обоснованием необходимости (потребности заказчика) использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся характеристик аппаратов ИВЛ, не предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, поскольку ГОСТ Р 55954-2014 является действующим документом и определяет технические требования аппаратов искусственной вентиляции легких для государственных закупок. При этом предметом рассматриваемой закупки является поставка аппарата искусственной вентиляции легких для нужд государственного заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что рассмотренные выше действия заказчика, уполномоченного органа, осуществляющего проведение электронного аукциона для нужд заказчика, выразившиеся в использовании в Описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся характеристик аппаратов ИВЛ, не предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, в отсутствие надлежащего обоснования необходимости использования таких показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не подлежит признанию надлежащим исполнением требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Кулакова А.В. необоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы по жалобе Кулакова А.В. уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 августа 2017 г. N 1275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017