Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасСтройКомплекс" на действия Заказчика - Администрации Ужурского района Красноярского края (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Строительство жилых объектов в рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия" для нужд администрации Ужурского района, Красноярского края" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасСтройКомплекс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес ООО "КрасСтройКомплекс", заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии присутствовал представитель Заказчика Коновалов А.В. (доверенность N23 от 14.08.2017).
ООО "КрасСтройКомплекс", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителей не обеспечило.
Из содержания жалобы ООО "КрасСтройКомплекс" следует, что, документация об электронном аукционе, а именно техническое задание содержит большое количество орфографических ошибок, которые при подготовке заявки на участие в электронном аукционе вводят в заблуждение участников закупки.
Адрес объекта закупки указан как Ужрский район, тогда как документацией установлено место оказания услуг Ужурский район.
В Пунктах 3,6,17,48 Таблицы 1.2 Установлен показатель - "УФ стабильность 3-4 месс".
Так же пункт 70 таблицы 1.2 имеет требование - Щит распределения энергии групповых силовых и осветительных сетей, наружного исполнения, с "водным выключателем".
Приложение N1.2 таблица Требование к количеству и качеству, техническим характеристикам работ, требование к их безопасности, требование к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика. В столбце 2 установлено Наименование работ и затрат, а так же единица измерения и количество работ, в графе Примечание заказчиком установлены параметры к определенным материалам, что в свою очередь приводит в заблуждение участников закупки, так как колонка с видами работ, содержит наименование работы и материалов которыми работы должны быть выполнены, в графе единица измерения установлены параметры по которым считают объемы работ, тогда как в примечании заказчиком установлены все остальные параметры к нескольким видам материалов одновременно имеющие свои единицы измерения.
В пункте 92 как и во многих показателях в требованиях к характеристикам установлены абсурдные диапазоны (Длина*ширина*глубина - 150*70*400 см).
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию участниками закупок товаров в составе заявок, нарушают часть 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что при составлении описания объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в пунктах 3,6,17,48 таблицы 1.2 аукционной документации установлен показатель - "УФ стабильность 3-4 месс", что является несоответствующим требованиям стандартов измерения (показателем ультрафиолетовой стабильности являются временные промежутки такие как "день", "месяц" и т.д.). Так же пункт 70 таблицы 1.2 имеет требование - "Щит распределения энергии групповых силовых и осветительных сетей, наружного исполнения, с "водным выключателем"".
Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, необходимости установления показателей в соответствии с общепринятыми стандартами.
Дополнительно, Комиссия делает вывод о приведении в соответствие показателя глубины (400 см) по позиции N92 таблицы 1.2 при отсутствии соответствующей потребности.
Таким образом, доводы ООО "КрасСтройКомплекс" являются обоснованным, а вышеуказанные действия заказчика не соответствуют части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "КрасСтройКомплекс" обоснованной .
2. Признать заказчика нарушившими требования части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы по жалобе ООО "КрасСтройКомплекс" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
|
Администрация Ужурского района Красноярского края 662255, Красноярский край, г. Ужур, ул. Ленина 21а
ООО "КрасСтройКомплекс" 660119 г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, д.2 пом.632
АО "Электронные торговые системы" 125009, г. Москва, Большой Кисловский, 13
Закупка N 0119300011817000041 |
Предписание N 1300
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки
"15" августа 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), на основании решения Комиссии N 1300, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "КрасСтройКомплекс" на действия Заказчика - Администрации Ужурского района Красноярского края (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Строительство жилых объектов в рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия" для нужд администрации Ужурского района, Красноярского края" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), предписывает совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика необходимо отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее - протокол рассмотрения заявок), протокол подведения итогов электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона (далее - протокол проведения аукциона);
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок, протокола проведения аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии N 1300 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе документации об электронном аукционе с внесенными изменениями.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
5. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии N1300.
6. Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 20 дней с момента получения настоящего предписания путем представления сведений с приложением подтверждений о размещении в единой информационной системе документации об электронном аукционе с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения электронного аукциона (в том числе, в связи с отсутствием потребности).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 августа 2017 г. N 1300
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017