Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Чудиновой Т.М., начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - администрации Тасеевского района Красноярского края (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения в с.Тасеево, в целях предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика, аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие заказчиком необоснованного решения об отказе от заключения контракта.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители ООО "Перспектива" Белоусов В.Н. (доверенность от 21.02.2017), Кошман В.Г. (доверенность от 21.08.2017).
Заказчиком, аукционной комиссией представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявка единственного участника ООО "Перспектива" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В адрес ООО "Перспектива" заказчиком 25.07.2017 были направлены письма о предоставлении дополнительных документов, необходимых для заключения контракта. Необходимые документы были предоставлены 04.08.2017 года.
Ответом на предоставленные документы аукционной комиссией 09.08.2017 года был размещен протокол N2 (Приложение N1 к настоящей жалобе) об отстранении единственной заявки на участие в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Часть 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе устанавливает, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Протокол N2 от 09.08.2017 года имеет следующие нарушения:
- отклонение участника электронного аукциона возможно только до размещения в ЕИС протокола подведения итогов или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, что подтверждено письмом Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2475;
- обследование жилого помещения 28.06.2017 года не производилось, так как согласно разделу 3 проекта контракта (Приложение N3 к аукционной документации) производится после подписания контракта;
- заказчиком в разделе 4 проекта контракта (Приложение N3 к аукционной документации) установлена возможность устранения допущенных дефектов, что подтверждает необоснованное уклонение заказчика от заключение контракта.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым первые и вторые части заявки ООО "Перспектива" были составлены согласно требованиям документации об электронном аукционе. В момент анализа первых и вторых частей у комиссии не было оснований отклонить заявки, поскольку, документы необходимые для заключения контракта и подтверждающие соответствие жилых помещений требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе, поставщик обязан предоставить при заключении контракта
Протокол рассмотрения единственной заявки был сформирован и размещен на ЕИС 25.07.2017 г., в этот же день Поставщику в карточке контракта был направлен запрос на предоставление необходимых документов для составления муниципального контракта.
ООО "Перспектива" 31.07.2017 года сформировало протокол разногласий и направило часть документов, среди которых не было Выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для проживания. Вместо заключения межведомственной комиссии было предоставлено Постановление администрации Тасеевского сельсовета от 05.07.2017 N121 "О признании жилого помещения пригодным для проживания".
ООО "Перспектива" 02.08.2017 года было направлено повторное сообщение о предоставлении недостающих необходимых документов.
ООО "Перспектива" 04.08.2017 года предоставило заключение межведомственной комиссии, но без документа основания для данного заключения - акта обследования помещения, также была предоставлена выписка из ЕГРП на недвижимое имущество, но без подписей и печатей ответственного исполнителя. Со слов генерального директора ООО "Перспектива" выписка была запрошена в электронном виде и предоставлена с электронно-цифровой подписью исполнителя, но открыть присланные файлы и подтвердить наличие электронно-цифровой подписи исполнителя не удалось.
В связи с вышеизложенным, у Заказчика сложилось впечатление, что Поставщик намеренно не предоставляет информацию об обследовании жилого помещения, поэтому было принято решение запросить данную информацию у администрации Тасеевского сельсовета (Приложение к настоящему пояснению). Кроме того, в 2015-2016 годах в данном многоквартирном доме уже были приобретены квартиры для предоставления детям-сиротам и весной 2017 года стали поступать жалобы на недостатки и неисправности, выявленные в ходе эксплуатации дома в целом и отдельных жилых помещений в частности. С собственником ведется претензионная работа.
Администрацией Тасеевского сельсовета 08.08.2017 года были предоставлены копии пакетов документов об обследовании жилых помещений N6 и N18 в доме по ул.Гагарина, 5А, с.Тасеево 28 июня 2017 года межведомственной комиссией, в которых были указаны недостатки и неисправности рекомендуемые к устранению Поставщиком. 08.08.2017 года представители Заказчика выехали на осмотр предлагаемого к приобретению жилья, при котором подтвердились обозначенные комиссией неисправности и обнаружены новые. Поставщик рекомендации не выполнил и недостатки не устранил. По результатам осмотра жилых помещений представителями Заказчика было установлено, что в первых частях заявок по аукционам N0319300159717000014 (квартира N18) и N0319300159717000015 (квартира N6) ООО "Перспектива" была предоставлена заведомо недостоверная информация об отсутствии повреждений, дефектов, деформаций и элементов износа, как в самом жилом помещении, так и в составе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Одним из существенных недостатков многоквартирного дома в целом является наличие деформации несущих и ограждающих конструкций, частичное разрушение отмостки.
В связи с указанными обстоятельствами Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта, отраженное в соответствующем протоколе, размещенном на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 09.08.2017.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки заявка ООО "Перспектива" признана аукционной комиссией соответствующей аукционной документации.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрены требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого жилого помещения, в том числе:
Наименование показателя |
Требования к жилому помещению, установленные документацией об электронном аукционе |
|
Материал дома |
Кирпич, дерево, бетонный блок. Наличие повреждений (дефектов), деформации, элементов износа вследствие эксплуатации не допускаются. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом. |
|
Межкомнатные перегородки |
Наличие. Наличие повреждений (дефектов), деформации, элементов износа вследствие эксплуатации и препятствующие использованию по назначению не допускаются. |
|
Проемы Оконные |
Отсутствие на стекле трещин, сколов и других повреждений, обязательно целостность оконной рамы. Наличие повреждений (дефектов), деформации, элементов износа вследствие эксплуатации и препятствующие использованию по назначению не допускаются. |
|
Инженерные системы | ||
а) водоснабжение |
Централизованная система холодного водоснабжения с обязательным наличием счетчиков холодного водоснабжения, подключенных и зарегистрированных в установленном порядке или местная (колодец, скважина). Наличие повреждений (дефектов), деформации, элементов износа инженерных систем вследствие эксплуатации и препятствующие использованию по назначению не допускаются. Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств. |
|
в) канализация |
Централизованная или нецентрализованная (локальная ёмкость, септик, туалет уличный). Наличие повреждений (дефектов), деформации, элементов износа инженерных систем вследствие эксплуатации и препятствующие использованию по назначению не допускаются. Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств. |
|
Полы: |
|
|
а) в жилых комнатах |
Линолеум, ламинат, ковролин, паркет, кафельная плитка, ДВП или доска. Наличие повреждений (дефектов), деформации, элементов износа покрытий вследствие эксплуатации и препятствующие использованию по назначению не допускаются. |
Комиссией установлено наличие в разделе 3.3.7 проекта контракта (Приложение N3 к аукционной документации) установлена возможность устранения недостатков поставляемого товара:
"При обнаружении Заказчиком в период гарантийного срока, предусмотренного условиями Контракта, несоответствия жилого помещения требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе отсутствие разрешительных документов на переустройство или перепланировку, Поставщику направляется уведомление о выявленных недостатках, которые он обязан устранить в согласованный Сторонами срок.
При выявлении недостатков и(или) некомплектности жилого помещения, в том числе и несоответствия комплектности, отсутствия разрешительных документов на переустройство или перепланировку, как в период приемки жилого помещения, так и в течение гарантийного срока Заказчик вправе требовать от Поставщика:
-безвозмездного устранения недостатков, возникших по вине Поставщика, зафиксированных экспертным заключением, ведомостью недостатков;
-возмещения вреда, возникшего из-за невыполнения и/или некачественного выполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту, причиненного третьим лицам".
При этом Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта, отраженное в соответствующем протоколе, размещенном на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 09.08.2017 в связи с предоставлением недостоверной информации.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта Заказчиком проведен комиссионный осмотр квартиры, при котором выявлены технические недостатки квартиры по позициям "оконные проемы", "канализация", "полы", "межкомнатные перегородки" и пр.
Комиссия делает вывод о необоснованном отказе Заказчика от заключения контракта с единственным участником электронного аукциона по основаниям, не предусмотренным частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом, Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности устранения указанных недостатков.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе
3. Выдавать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
|
Администрация Тасеевского района Красноярского края 663770, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, ул. Краснопартизанская, 2
ООО "Перспектива" 663771, Красноярский край, Тасеевский р-н, с. с.Тасеево, ул. Сурикова зд. 2А
ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр.9
Закупка N 0319300159717000014 |
Предписание N 1342
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки
"21" августа 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), на основании решения Комиссии N 1342, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" на действия Заказчика - администрации Тасеевского района Красноярского края (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения в с.Тасеево, в целях предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), предписывает совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика необходимо отменить протокол отказа от заключения контракта от 09.08.2017.
2. Совершить действия направленные на заключение контракта, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе.
3. Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 20 дней с момента получения настоящего предписания путем представления сведений с приложением подтверждений совершенных предписываемых действий.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 августа 2017 г. N 1343
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017