Дата оглашения решения: 18 августа 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 22 августа 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ОГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик): Марковой Людмилы Владимировны (доверенность от 18.08.2017), Валуйкина Василия Валентиновича (доверенность от 18.08.2017),
в отсутствие представителей ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (далее - Заявитель, Учреждение), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): (уведомлены надлежащим образом, от Заявителя и Уполномоченного органа поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие),
УСТАНОВИЛА:
11.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" на действия ОГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке методического (методологического) обеспечения организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность по принципу "одного окна" на базе областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (извещение N0133200001717002174).
По мнению Заявителя, документация об открытом конкурсе сформирована с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, по мнению Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации установлены неправомерные показатели критерия оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а именно:
1) содержание в заявке информации о результатах участия Ивановской области в пилотном проекте по организации деятельности МФЦ для бизнеса, проведенном Минэкономразвития России в 2016 г., включая:
- структуру услуг, доступных для получения в МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта;
- информацию о доступных для получения в МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта комплексных услуг по бизнес-ситуациям и их составе;
- структуру услуг, предоставленных в объектах системы МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта;
2) содержание в заявке информации о действующей и целевой структуре системы МФЦ для бизнеса в Ивановской области, включая:
- сведения о размещении бизнес-окон, бизнес-зон и бизнес-офисов;
- информацию о практике предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в МФЦ для бизнеса Ивановской области.
Кроме того, Заявитель указывает, что Общество не смогло найти информацию по данным показателям оценки заявок на участие в закупке на открытых официальных ресурсах.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с доводами жалобы не согласно, в документации об открытом конкурсе при установлении указанных показателей нарушений Закона о контрактной системе допущено не было, данная информация находится в свободном доступе в открытых источниках.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
08.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) были размещены изменения извещения N 0133200001717002174 о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке методического (методологического) обеспечения организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность по принципу "одного окна" на базе областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Порядок оценки заявок установлен постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
Согласно п. 4 Правил оценки заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных п. 5 Правил оценки (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В п. 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п. 3 Правил оценки "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно письму Минэкономразвития России N31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России NАЦ/50997/14 от 11.12.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Критерии и показатели оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев и показателей, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены Заказчиком в п. 49 раздела II "Информационная карта открытого конкурса" документации о закупке.
Согласно вышеуказанному пункту критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
1) цена контракта;
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В свою очередь, критерий "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" имеет следующие показатели и шкалу оценки:
Значение показателя |
Баллы |
Предложение участника открытого конкурса о качестве работ соответствует всем следующим качественным характеристикам: 1) содержит информацию о пилотном проекте по организации деятельности МФЦ для бизнеса, проведенном Минэкономразвития России в 2016 г. в 39 субъектах Российской Федерации, включая сведения об организации деятельности МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте, в составе: - практика организации объектов системы МФЦ для бизнеса (региональная структура пилотного проекта МФЦ для бизнеса в разрезе видов объектов МФЦ для бизнеса и окон МФЦ для бизнеса по каждому виду объектов МФЦ для бизнеса, региональная структура пилотного проекта МФЦ для бизнеса в разрезе типов организаций, на базе которых создан МФЦ для бизнеса); - практика организации предоставления услуг в МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации в рамках пилотного проекта (региональная структура базовых услуг, иных мер поддержки и услуг, а также комплексных услуг по бизнес-ситуациям, предоставляемых в рамках пилотного проекта в МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации); - перечень наиболее востребованных услуг с указанием доли этих услуг в общем количестве услуг, предоставленных в МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации в рамках пилотного проекта (не менее 10); с указанием разделов (пунктов, подпунктов) Технического задания, для реализации которых может быть использована указанная информация. 2) содержит информацию о результатах информацию о результатах участия Ивановской области в пилотном проекте по организации деятельности МФЦ для бизнеса, проведенном Минэкономразвития России в 2016 г., включая: - структуру услуг, доступных для получения в МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта; - информацию о доступных для получения в МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта комплексных услуг по бизнес-ситуациям и их составе; - структуру услуг, предоставленных в объектах системы МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта; с указанием разделов (пунктов, подпунктов) Технического задания, для реализации которых может быть использована указанная информация. 3) содержит информацию о действующей и целевой структуре системы МФЦ для бизнеса в Ивановской области, включая: - сведения о размещении бизнес-окон, бизнес-зон и бизнес-офисов; - информацию о практике предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в МФЦ для бизнеса Ивановской области; с указанием разделов (пунктов, подпунктов) Технического задания, для реализации которых может быть использована указанная информация. |
100 |
Предложение участника открытого конкурса о качестве работ не соответствует одной из следующих качественных характеристик: 1) содержит информацию о пилотном проекте по организации деятельности МФЦ для бизнеса, проведенном Минэкономразвития России в 2016 г. в 39 субъектах Российской Федерации, включая сведения об организации деятельности МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте, в составе: - практика организации объектов системы МФЦ для бизнеса (региональная структура пилотного проекта МФЦ для бизнеса в разрезе видов объектов МФЦ для бизнеса и окон МФЦ для бизнеса по каждому виду объектов МФЦ для бизнеса, региональная структура пилотного проекта МФЦ для бизнеса в разрезе типов организаций, на базе которых создан МФЦ для бизнеса); - практика организации предоставления услуг в МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации в рамках пилотного проекта (региональная структура базовых услуг, иных мер поддержки и услуг, а также комплексных услуг по бизнес-ситуациям, предоставляемых в рамках пилотного проекта в МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации); - перечень наиболее востребованных услуг с указанием доли этих услуг в общем количестве услуг, предоставленных в МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации в рамках пилотного проекта (не менее 10); с указанием разделов (пунктов, подпунктов) Технического задания, для реализации которых может быть использована указанная информация. 2) содержит информацию о результатах информацию о результатах участия Ивановской области в пилотном проекте по организации деятельности МФЦ для бизнеса, проведенном Минэкономразвития России в 2016 г., включая: - структуру услуг, доступных для получения в МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта; - информацию о доступных для получения в МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта комплексных услуг по бизнес-ситуациям и их составе; - структуру услуг, предоставленных в объектах системы МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта; с указанием разделов (пунктов, подпунктов) Технического задания, для реализации которых может быть использована указанная информация. 3) содержит информацию о действующей и целевой структуре системы МФЦ для бизнеса в Ивановской области, включая: - сведения о размещении бизнес-окон, бизнес-зон и бизнес-офисов; - информацию о практике предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в МФЦ для бизнеса Ивановской области; с указанием разделов (пунктов, подпунктов) Технического задания, для реализации которых может быть использована указанная информация. |
40 |
Предложение участника открытого конкурса о качестве работ соответствует одна из следующих качественных характеристик: 1) содержит информацию о пилотном проекте по организации деятельности МФЦ для бизнеса, проведенном Минэкономразвития России в 2016 г. в 39 субъектах Российской Федерации, включая сведения об организации деятельности МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте, в составе: - практика организации объектов системы МФЦ для бизнеса (региональная структура пилотного проекта МФЦ для бизнеса в разрезе видов объектов МФЦ для бизнеса и окон МФЦ для бизнеса по каждому виду объектов МФЦ для бизнеса, региональная структура пилотного проекта МФЦ для бизнеса в разрезе типов организаций, на базе которых создан МФЦ для бизнеса); - практика организации предоставления услуг в МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации в рамках пилотного проекта (региональная структура базовых услуг, иных мер поддержки и услуг, а также комплексных услуг по бизнес-ситуациям, предоставляемых в рамках пилотного проекта в МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации); - перечень наиболее востребованных услуг с указанием доли этих услуг в общем количестве услуг, предоставленных в МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации в рамках пилотного проекта (не менее 10); с указанием разделов (пунктов, подпунктов) Технического задания, для реализации которых может быть использована указанная информация. 2) содержит информацию о результатах информацию о результатах участия Ивановской области в пилотном проекте по организации деятельности МФЦ для бизнеса, проведенном Минэкономразвития России в 2016 г., включая: - структуру услуг, доступных для получения в МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта; - информацию о доступных для получения в МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта комплексных услуг по бизнес-ситуациям и их составе; - структуру услуг, предоставленных в объектах системы МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта; с указанием разделов (пунктов, подпунктов) Технического задания, для реализации которых может быть использована указанная информация. 3) содержит информацию о действующей и целевой структуре системы МФЦ для бизнеса в Ивановской области, включая: - сведения о размещении бизнес-окон, бизнес-зон и бизнес-офисов; - информацию о практике предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в МФЦ для бизнеса Ивановской области; с указанием разделов (пунктов, подпунктов) Технического задания, для реализации которых может быть использована указанная информация. |
10 |
Предложение участника открытого конкурса о качестве работ не соответствует ни одной из следующих качественных характеристик: 1) содержит информацию о пилотном проекте по организации деятельности МФЦ для бизнеса, проведенном Минэкономразвития России в 2016 г. в 39 субъектах Российской Федерации, включая сведения об организации деятельности МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте, в составе: - практика организации объектов системы МФЦ для бизнеса (региональная структура пилотного проекта МФЦ для бизнеса в разрезе видов объектов МФЦ для бизнеса и окон МФЦ для бизнеса по каждому виду объектов МФЦ для бизнеса, региональная структура пилотного проекта МФЦ для бизнеса в разрезе типов организаций, на базе которых создан МФЦ для бизнеса); - практика организации предоставления услуг в МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации в рамках пилотного проекта (региональная структура базовых услуг, иных мер поддержки и услуг, а также комплексных услуг по бизнес-ситуациям, предоставляемых в рамках пилотного проекта в МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации); - перечень наиболее востребованных услуг с указанием доли этих услуг в общем количестве услуг, предоставленных в МФЦ для бизнеса в субъектах Российской Федерации в рамках пилотного проекта (не менее 10); с указанием разделов (пунктов, подпунктов) Технического задания, для реализации которых может быть использована указанная информация. 2) содержит информацию о результатах информацию о результатах участия Ивановской области в пилотном проекте по организации деятельности МФЦ для бизнеса, проведенном Минэкономразвития России в 2016 г., включая: - структуру услуг, доступных для получения в МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта; - информацию о доступных для получения в МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта комплексных услуг по бизнес-ситуациям и их составе; - структуру услуг, предоставленных в объектах системы МФЦ для бизнеса Ивановской области в рамках пилотного проекта; с указанием разделов (пунктов, подпунктов) Технического задания, для реализации которых может быть использована указанная информация. 3) содержит информацию о действующей и целевой структуре системы МФЦ для бизнеса в Ивановской области, включая: - сведения о размещении бизнес-окон, бизнес-зон и бизнес-офисов; - информацию о практике предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в МФЦ для бизнеса Ивановской области; с указанием разделов (пунктов, подпунктов) Технического задания, для реализации которых может быть использована указанная информация. |
0 |
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика не смогли однозначно пояснить, какие конкретно документы и сведения необходимо представить участнику закупки и в каком количестве для получения максимального количества баллов по показателям "содержание в заявке информации о результатах участия Ивановской области в пилотном проекте по организации деятельности МФЦ для бизнеса, проведенном Минэкономразвития России в 2016 г" и "содержание в заявке информации о действующей и целевой структуре системы МФЦ для бизнеса в Ивановской области" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Следовательно, в документации о закупке отсутствует предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостному критерию (в рассматриваемом случае - по показателям "содержание в заявке информации о результатах участия Ивановской области в пилотном проекте по организации деятельности МФЦ для бизнеса, проведенном Минэкономразвития России в 2016 г" и "содержание в заявке информации о действующей и целевой структуре системы МФЦ для бизнеса в Ивановской области" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки").
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не пояснили, в каких именно открытых и официальных источниках можно найти соответствующую указанным показателям критерия оценки заявок "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" информацию, а лишь сообщили, что данную информацию можно найти по теме запроса "всероссийская конференция "Развитие малого и среднего предпринимательства: переход к новому качеству". Вместе с тем, представители Заказчика указали, что рассматриваемая информация не структурирована и располагается на нескольких открытых источниках.
Однако, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке должны содержать в себе исчерпывающий набор сведений, позволяющий участникам закупки определить, какую информацию необходимо представить в составе заявки для получения максимального количества баллов. В рассматриваемом случае в документации о закупке отсутствуют сведения о том, на каких именно ресурсах находится информация, необходимая для представления в предложениях участников открытого конкурса, ровно как и ссылка на всероссийскую конференцию "Развитие малого и среднего предпринимательства: переход к новому качеству".
Таким образом, в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" на действия ОГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке методического (методологического) обеспечения организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность по принципу "одного окна" на базе областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (извещение N0133200001717002174) обоснованной.
2. Признать в действиях ОГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _____________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 августа 2017 г. N 07-15/2017-132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017