На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/64 08.08.2017 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) без участия представителя заявителя, провела внеплановую проверку в отношении заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Администрации Среднеканского городского округа при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию в пункте временного содержания (приюте) безнадзорных животных" (реестровый номер 0847300001517000015). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации о нарушении заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Администрации Среднеканского городского округа при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию в пункте временного содержания (приюте) безнадзорных животных" (реестровый номер 0847300001517000015) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при формировании аукционной документации.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" , Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 27.07.2017 г. заказчиком - Управлением жилищно-коммунального
хозяйства и градостроительства Администрации Среднеканского городского округа в единой информационной системе было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию в пункте временного содержания (приюте) безнадзорных животных" (реестровый номер 0847300001517000015). Начальная (максимальная) цена контракта 1 987 020,60 руб.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 07.08.2017 г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 10.08.2017 г.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке. Таким образом, заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из собственных нужд.
Рассмотрев представленные материалы дела, Инспекция Магаданского УФАС России установила следующее. Согласно аукционной документации, предметом аукциона является оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию в пункте временного содержания (приюте) безнадзорных животных.
Из Технического задания документации об аукционе следует, что Исполнитель в рамках оказания услуги обязан в том числе: принимать заявки от Заказчика, населения и организаций всех форм собственности на отлов безнадзорных животных (собак, кошек), осуществлять отлов безнадзорных животных (собак, кошек), находящихся на улицах и в иных общественных местах на территории Среднеканского городского округа, осуществлять транспортировку отловленных животных (собак, кошек) в приют, оказывать комплекс ветеринарных услуг отловленным животным (собакам, кошкам), содержать безнадзорных животных (собак, кошек) в приюте.
При описании объекта закупки заказчиком не приняты во внимание нормы Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии". При этом, в техническом задании должным образом не указаны характеристики приюта, не указаны требования к транспортным средствам, используемых при транспортировке отловленных животных (собак, кошек) в приют. Описание подобным образом характеристик услуг, не является объективным, не позволяет определить соответствие услуги потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приемке оказанных услуг.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в связи с несоблюдением правила об объективном характере описания объекта закупки. Действия заказчика, допустившего указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.Исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую
проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Как видно из извещения и документации, закупка не осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, Заказчик установил в документации требование о необходимости предоставления во второй части заявки декларации принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Кроме этого, в составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявок.
Таким образом, заказчиком при утверждении аукционной документации допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64, п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Администрации Среднеканского городского округа при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию в пункте временного содержания (приюте) безнадзорных животных" (реестровый номер 0847300001517000015) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64, п.7 ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 10 августа 2017 г. N 04-31/15-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017